Технический железнодорожный словарь

ГИБКИЕ ТЯГИ

проволока и трос, служащие для управления на расстоянии стрелками, семафорами, предупредительными дисками и приводными замками; тяги эти обхватывают шкив1переводного рычага и шкив6сигнального привода. Г. т. подвешиваются на столбиках5. На прямых участках применяется стальная оцинкованная проволока диам. 4ммдля сигналов и 5ммдля стрелок и приводных замков. В местах, где Г. т. отклоняется от прямой больше чем на 5° для 4-ммпроволоки и больше чем на 3° для 5-мм,последняя заменяется стальным оцинкованным тросом с пеньковой сердцевиной соответственно диам. 5 и 6мм.Соединение концов проволоки производитсябританской спайкой.

Искусственное разъединение Г. т. осуществляется при помощи стандартных огнивок или разрывных скоб4.Для регулировки длины тяг применяются стяжные муфты2.Поддерживающие ролики7диам. (по кругу катания) около 85ммукрепляются на металл. столбиках5.Расстояние между столбиками 8 — 15м.В местах изменения направления устанавливаются угловые шкивы3. Для поддержания постоянства натяжения Г. т. и обеспечения безопасности при их обрыве в тяги включаютсякомпенсаторы 8.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941