Технический железнодорожный словарь

ВАГОН БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КРЫТЫЙ

товарный вагон подъемной силой 50т,4-осный на тележках Даймонд. В. б. к. отличается от нормального 2-осного вагона след. данными: его полезная нагрузка 50твместо 16,5т; полезный объем 89,4м3вместо 39м3;тара 21,5твместо 7т;давление колесной пары на путь 18,1твместо 11,75т;нагрузка на 1пог. мпути 5,00твместо 3,05т;длина вместе с буферами 14,7мвместо 7,65м.В. б. к. имеет мощную хребтовую балку, состоящую из верхнего поясного листа и двух швеллеров. Боковые стены кузова представляют собой решетчатые продольные балки (фермы), несущие часть вертикальной нагрузки; фермы состоят из элементов нижнего и верхнего поясов, раскосов и стоек, причем стойки работают на сжатие, а раскосы — на растяжение. В. б. к. оборудованы автосцепкой; с 1935 г. они строятся сварными. Появление на ж. д. СССР В. б. к. связано с мощным развитием советской промышленности и с. х-ва, потребовавшим резкого качественного изменения вагонного парка. В силу этого крытые вагоны в настоящее время строятся только большегрузными, и этот тип принят как основной.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941