Справочник по нестандартным методам бизнеса и экономическим мошенничествам

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КАССОВОРАСЧЕТНЫМИ МОШЕННИЧЕСТВАМИ

Для того, что бы в кассово-расчетных центрах банков минимизировать возможность махинаций необходимо: - Проводить частые необъявленные пересчеты наличных денег как в кассах, так и в хранилище. - Работа в кассе должна быть как можно меньше связана с бухгалтерскими банковскими операциями. - Работники кассы не должны заниматься оформлением депозитных договоров или выпиской депозитных сертификатов. - Только кассиры должны работать с наличными деньгами. Если к деньгам допущен проверяющий кассу ревизор или аудитор, то со стороны работников кассы за ним должен быть организован контроль. - Кассирам нельзя позволять заполнять документы за своего клиента. Если клиент малообразован или болен, помочь составить документы должен специальный работник, не связанный с расчетно-кассовым обслуживанием. - Все операции, проходящие через кассира, должны надлежащим образом идентифицироваться как прошедшие его операционную обработку. На всех запакованных деньгах следует ставить фамилию кассира и дату помещения денег в упаковку. - Недопустимо даже по просьбе клиента хранение сберегательной книжки клиента, его депозитного сертификата, клиентского экземпляра договора депозита и т.д. у работника расчетно-кассового центра. - Категорически запрещено оставлять большие суммы наличных денег на виду у посетителей или посторонних для кассы работников банка. Существует много уловок отвлечения кассира и “выуживания” денег. - Все отправления денежных средств должны проходить проверку должностным лицом с тем, чтобы фиктивные перемещения денежных средств не могли использоваться для операции “перекрытия”. - Недостачи или излишки, обнаруженные в кассе, должны немедленно отражаться в сводном бухгалтерском учете. - Жалобы клиента на расчетно-кассовый центр рассматриваются должностным лицом, непосредственно не связанным с работниками указанной структуры.