Социологическая энциклопедия

ИНТЕРВЬЮ

наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану) с респондентом, основанной на непосредственном, личном контакте социолога и респондента. И. по сравнению с другими видами опроса имеет свою специфику. Главное отличие кроется в способе общения социолога и респондента. При проведении, например, анкетного опроса оно полностью опосредовано анкетой : анкетер пассивен, содержание и смысл вопросов интерпретируется самим респондентом в соответствии с теми представлениями и убеждениями, которые сложились у него по существу обсуждаемой проблемы. Респондент совершенно самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете. При проведении же социологического И. следует отметить особую роль интервьюера, его инициативу. В этом случае контакт между социологом-интервьюером и опрашиваемым осуществляется именно интервьюером: он задает вопросы, организует И. и ведет беседу, направляет ее, фиксирует полученные ответы. Этот совершенно особый статус интервьюера как мобильной, активной и направляющей беседу личности, делает сам процесс интервьюирования наиболее чутким, креативным, гибким, что позволяет получить максимум информации об изучаемом объекте исследования. Интервьюер может пояснять формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом (если это допускается инструкцией), а также уточнять точку зрения респондента, требовать от него дополнительной информации с целью наиболее адекватного, точного представления ее в опросном листе. Совершенно очевидно, что для получения одного и того же объема информации в случае использования метода И. будет затрачено большее количество времени, нежели при использовании других видов опроса. Использование И. предполагает также наличие штата специально обученных интервьюеров, что требует определенных дополнительных финансовых и временных затрат. Само же проведение И. может занимать порой длительное время, что не всегда позитивно влияет на результат опроса (здесь сказывается усталость и интервьюера, и самого респондента) и позволяет собрать оперативно нужную информацию лишь при наличии достаточно полно сформированной и разветвленной опросной сети. Несколько проблематичным становится обеспечение анонимности беседы (даже в случае личного, индивидуального И.), так как данный вид опроса предусматривает открытое словесное представление своей точки зрения опрашиваемым респондентом интервьюеру, что предполагает совершенно особый подход к поиску респондентов и процедуре самого интервьюирования. Отмеченные нюансы, связанные со сложностями проведения и организации И., являются не столько непреодолимыми недостатками метода, сколько ориентируют на оптимизацию и совершенствование самой процедуры И., более серьезное отношение к его организации с целью использования всех его преимуществ в социологической практике. Особенности И. различны в зависимости от его конкретных видов. По различным критериям можно выделить следующие виды И.: По форме и технике опроса 1) стандартизированное (формализованное, структурированное) И. ( Интервью стандартизированное); 2) полустандартизированное (полуформализованное, полуструктурированное) И. ( Интервью полустандартизированное); 3) нестандартизированное (свободное) И. ( Интервью нестандартизированное). По целевому назначению 1) ретроспективное И. (имеет целью оценочное воспроизведение прошлых фактов, событий участниками или свидетелями ситуации); 2) интроспективное И. (имеет целью изучить мнения и оценки людей по поводу текущих событий); 3) прожективное И. (имеет целью выявить возможное отношение людей к виртуально возможным событиям или поведение людей в потенциально возможных ситуациях). По типу опрашиваемых лиц 1) И. экспертов ( Опрос экспертный); 2) И. простых респондентов; 3) И. ответственных, должностных лиц. По количеству опрашиваемых респондентов 1) индивидуальное И.; 2) групповое И. По процедуре 1) однократное И.; 2) многократное (панельное) И. (предполагает сбор информации от одной и той же аудитории респондентов по единому вопроснику на протяжении определенного временного интервала); 3) фокусированное И. ( Интервью фокусированное); 4) глубинное (клиническое, интенсивное) И. ( Интервью глубинное); 5) ненаправленное И. (дает возможность высказаться респондентам по *наболевшим* вопросам, актуальным, злободневным проблемам дня. В данном случае инициатива в большей степени принадлежит респонденту, который сам выбирает и называет проблему, ее содержание и даже возможные пути решения. Чаще такое И. является свободным по форме проведения. Задача интервьюера корректировка темы разговора, создание условий для полного и свободного высказывания мнения опрашиваемого). По способу общения социолога и респондента 1) личное И.; 2) телефонное И. (опосредованная форма общения с респондентом). Такой вид И. имеет широкое применение в оперативных социологических исследованиях. Данный вид И. весьма специфичен. Он отличается краткостью, что ориентирует исследователя и интервьюера на работу в совершенно определенном режиме. Опросный лист такого И. чаще всего формализован и имеет небольшой веер вариантов ответов к каждому вопросу. Сами вопросы должны быть конкретны, кратки, однозначны, а варианты ответов к ним исчерпывающие (без дополнений, комментариев и уточнений). Интервьюер, проводящий телефонный опрос, должен представиться, назвать тему исследования, дать гарантию анонимности и предложить высказать свое мнение). По месту проведения И. 1) И. по месту жительства; 2) И. по месту работы (в ситуациях, когда проблема связана с изучением производственных ситуаций); 3) И. на улице. По цели исследования 1) И. разведывательное (при необходимости получить предварительную информацию о проблемном поле); 2) И. контрольное (с целью проверки результатов проведенного И., или пилотаж инструментария); 3) И. основное (сбор информации по проблеме исследования на соответствующей выборке). По способу регистрации ответов 1) И. с записью в опросном листе (информация регистрируется по *свежим следам*, по ходу И.); 2) И. с записью на магнитофоне (проводится только в случае согласия использования техники со стороны респондента и предполагает дальнейшую работу по интерпретации, содержательному уплотнению записанной беседы); 3) И. с ассистентом (в этой ситуации интервьюер задает вопросы и ведет беседу, а ассистент записывает ее. Нужно помнить, что данная форма интервьюирования не удобна тем, что ассистент может сыграть роль *третьего лица*, в присутствии которого снижается уровень анонимности беседы и уровень искренности ответов респондента). Представленные виды И. свидетельствуют об инвариантности форм метода, ориентирует на возможность выбора и использования конкретного вида И. с учетом специфики исследовательских задач и целей, а также особенностей его организации, проведения и ситуации применения. Использование же самого метода И. требует тщательной разработки методических процедур и приемов его использования. Процедура использования И. требует осуществления действий в двух направлениях: 1) Создание опросного листа (бланка И.) на базе программы социологического исследования. Опросный лист социологический инструментарий, предназначенный для сбора эмпирической информации в виде устных ответов интервьюируемых лиц. В опросном листе на основе сформулированных в программе исследования гипотез, целей и задач сформулированы вопросы, соответствующие тематике исследования. Типы и композиция вопросов, используемых в И., такая же, как в анкетном опросе ( Опрос анкетный, Анкета). Бланк И. содержит введение (где кратко, но исчерпывающе оговариваются цель исследования, возможности использования его результатов, кто проводит опрос, указывается значимость участия данного лица в опросе), основную часть (вопросы по теме исследования с использованием различных их разновидностей), паспортичку (содержит вопросы о статусе личности и ее демографических характеристиках). В конце опросного листа уместны вопросы, позволяющие оценить качество проведенного И. респондентом, а также имеется информация о времени начала и окончания И., самом интервьюере и подтверждение интервьюером точного использования всех требований инструкции при проведении И. 2) Организация и проведение собственно И., что предполагает определение места, времени опроса, с одной стороны, и соответствующую подготовленность, опыт интервьюера с другой. Учитывая особый статус интервьюера как активного, деятельностного, мобильного лица, проводящего беседу по определенному плану, следует иметь в виду, что именно от качества его работы, чуткости, терпимости и профессионализма зависит качество и надежность получаемой информации. Поэтому особого внимания заслуживает личность интервьюера, система технических приемов, обеспечивающих чистоту процедуры И. и точность получения данных. Так, речь идет о правилах процедуры И. в самом широком смысле слова. Проведение И. требует организационной подготовки, что предполагает выбор места и времени интервьюирования. И. может проводиться на дому (по месту жительства) это наиболее оптимальный вариант, т.к. сама обстановка располагает к более искреннему общению, а респондент чувствует себя более защищенным; по месту работы (что создает определенные трудности, связанные с выбором свободного времени и соответствующего места для беседы: не рекомендуется брать И. в обеденный перерыв, нельзя отнимать и рабочее время респондента, следовательно дата и время И. оговариваются с потенциальным респондентом, чтобы выбрать наиболее оптимальный для него период; место проведения И. должно быть также подготовлено заранее и обеспечивать конфиденциальность и рабочую атмосферу); на улице (это, как правило, блиц-опросы). Работа же самого интервьюера предполагает осуществление следующих целей: 1) налаживание контакта с респондентом; 2) правильная постановка вопросов И.; 3) правильная фиксация ответов. Задача интервьюера организационно подготовить И., найти соответствующих выборке респондентов, убедить их принять участие в исследовании. На протяжении всего времени общения с респондентом интервьюер обеспечивает социально-психологическое взаимодействие, создает дружескую атмосферу, в которой далее ведется беседа. Так, вся процедура И., начиная с появления интервьюера и с первых его слов, должна предусматривать для опрашиваемых мотивы, побуждающие давать искренние ответы. Интервьюер лично, непосредственно взаимодействует с респондентом: он лично задает ему вопросы (соответственно опросному листу), лично регистрирует ответы. Он ведет беседу, направляет ее. В связи с этим интервьюер должен точно формулировать вопрос; задавать все вопросы, находящиеся в опросном листе и строго в той последовательности, в которой они в нем зафиксированы; точно фиксировать полученные ответы. В ходе опроса ничего не должно меняться опрос должен быть одинаковым для всех по условиям проведения, по формулировкам и последовательности задаваемых вопросов. Интервьюеру запрещается вступать в дискуссии с опрашиваемыми, прерывать их, подчеркивать личную заинтересованность в результатах исследования. В процессе интервьюирования интервьюер должен занимать нейтральную позицию по отношению к предмету исследования. Во время И. интервьюер может потребовать от респондента добавочной информации, уточнения и пояснения своей мысли; имеет право указать на обнаружившиеся в ходе беседы противоречия в ответах опрашиваемых. Продолжительность И. не лимитируется; не рекомендуется торопить респондента с ответами. Темп И. определяется обстоятельствами: спецификой темы исследования; уровнем образовательного и культурного развития респондента; возрастом респондента. Если изучаемая проблема сложна, темп И. может быть медленным. Не следует допускать и другой крайности чрезмерно долгого обдумывания ответов (это может привести к искажению информации). Для снижения проблем воприятия вопросов респондентами и социально-психологических проблем опроса необходимо по возможности использовать стандартизированные вопросы, учитывать особенности респондента (образование, пол, возраст и др.). Способ регистрации данных зависит от вида И. При проведении глубинного или свободного И. может применяться стенография, запись по *горячим следам* в бланк И. или магнитофонная запись (с согласия респондента). Иногда может быть использована запись по памяти (если количество задаваемых вопросов не велико, интервьюер может записать ответы на вопросы по окончании И.). Интервьюер, проводящий опрос, должен действовать строго по инструкции, полученной на инструктаже; он должен досконально знать содержание опросного листа с учетом всевозможных переходов и фильтров; знать, как регистрировать ответы, как работать с карточками, прилагающимися к инструментарию. Все указания по ведению опроса и работе с опросным листом, правилам заполнения опросных листов, поиска респондентов содержатся в инструкции и продублированы (как правило) в самом опросном листе (перед каждым вопросом другим шрифтом отмечается специфика работы с ним, указаны все переходы). Инструкция интервьюеру, где указаны все технические, методические, организационные аспекты И., которые могут вызвать затруднения в ходе интервьюирования, является важным методическим документом и должна быть подробно составлена. В инструкции описано содержание вводной беседы с респондентом, правила поиска и замены респондентов, принципы проведения И., способы регистрации ответов. По окончании работ по сбору эмпирической информации интервьюер представляет в исследовательский центр следующие документы: 1) заполненные бланки И.; 2) маршрутные листы; 3) отчет о проведенной работе, в котором указано, где и когда проводилось интервьюирование, какие отклонения от выборки имеются, какие есть замечания по процедуре опроса, каково было отношение респондентов к И. и исследуемой проблеме и др. И. должно поставлять исследователю весь фактический материал. Следовательно, вопросы интервьюеров, ответы опрашиваемых, заметки интервьюера о наблюдениях по поводу ситуации И. и самих опрашиваемых создают основу для выводов исследователя, в которых зачастую содержатся выводы и решения, часто выходящие за рамки конкретного исследования. В связи с этим особой проблемой представляется подготовка интервьюеров. Она включает в себя не только инструктаж накануне исследования (что является весьма важным), но и отбор и подготовку интервьюеров. В качестве интервьюеров могут выступать профессиональные социологи, а также представители других профессий при условии успешного завершения обучения. Практика социологических исследований говорит в пользу использования в качестве интервьюеров именно неспециалистов в связи с их большей беспристрастностью и нейтральностью по отношению к результатам исследования, а, значит, их большей изначальной объективности. Кроме того, при проведении И. целесообразно использовать как можно большее количество интервьюеров, что обеспечивает не только оперативность работы, но и дает больше возможностей сопоставимости результатов, помогает избегать субъективизма в восприятии и интерпретации ответов. При этом, кто бы ни проводил опрос (профессиональный социолог или специально обученный для исполнения этого рода деятельности человек), интервьюер должен изначально обладать набором качеств, потенциально облегчающих его работу в этой роли. Это коммуникабельность, внимательность, добросовестность, честность, интеллектуальные способности, культура, поставленная дикция. При отборе кандидатов для работы в качестве интервьюеров возможно использование тестов на определение быстроты реакции, объема памяти, степени коммуникабельности, умения слушать и др. Половозрастные, национальные и другие особенности интервьюеров особого влияния на ход и результаты опроса не оказывают. Скорее необходим учет специфики темы и аудитории с целью подбора интервьюеров по конкретным признакам. После соответствующей подготовки (по специальным методикам) при условии положительных результатов проведения серии контрольных И. интервьюер зачисляется в опросную сеть. Хотя подбор и подготовка интервьюеров считается делом весьма хлопотным, необходимо стремиться к формированию многочисленной опросной сети. Наличие достаточного количества интервьюеров позволяет оперативно собрать искомую информацию и использовать принцип взаимозаменяемости (и сменяемости) сотрудников с целью контроля их работы и повышения надежности информации. Следует затронуть проблему метода, касающуюся личности самого интервьюера. Речь идет о так называемом *эффекте интервьюера*. Это проявляется на уровне вербального и невербального общения интервьюера и респондента. Такое влияние может быть осознанным (в случае, если интервьюер пытается навязать респонденту ту или иную точку зрения) или бессознательным. Особую сложность представляет действие стереотипов восприятия, подталкивающих интервьюера заранее предугадывать ответы, ориентироваться на какой-либо типичный, с его точки зрения, ход мысли, переносить на потенциально возможные ответы свои ожидания, что порой приводит к объективации своих симпатий и антипатий в области обсуждаемой проблемы в процессе интервьюирования и др. Средства нейтрализации *эффекта интервьюера* правильный подбор и подготовка интервьюеров, а также контроль за результатами их деятельности. Указанные проблемы метода ориентируют на оптимизацию методики проведения и организации И. Необходимость совершенствования метода вызвана актуальностью и целесообразностью использования именно И. в социологической практике, что поставляет более полную, глубокую, качественную информацию. Е.Е. Кучко

  1. интервьюв психологии способ получения социальнопсихологической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в фор...Словарь практического психолога
  2. интервьюИНТЕРВЬЮ И ПРЕССКОНФЕРЕНЦИИ см.также ЖУРНАЛИСТИКА Интервью это такой разговор которого никогда не было. Казимеж Бартошевич На самом деле я не говорил ничего из того что ...Англо-русский словарь афоризмов, русские афоризмы
  3. интервьюбеседа проводимая по заранее намеченному плану....Бизнес-словарь
  4. интервьюот англ. interview беседа встреча способ получения социальнопсихологической информации с помощью устного опроса. В истории И. можно выделить три основных этапа развития...Большая психологическая энциклопедия
  5. интервьюангл. interview жанр публицистики представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам имеющим актуальное общественное значение. Подразделяет...Большая Советская энциклопедия II
  6. интервьюангл. interviev встреча беседа направленный диалог например при обследовании пациента проведении терапевтического воздействия. Синоним в психопатологии Клинический рассп...Большая энциклопедия по психиатрии
  7. интервьюс. intervista f взять интервью у когол. intervistare qd fare unintervista a qd дать интервью комул. rilasciare dare concedere unintervista a qd Итальянорусский словар...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  8. интервьюсInterview n plem s беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  9. интервьюинтервью с Interview v j u ] n pl sСинонимы беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  10. интервьюВ русском языке означает предназначенная для распространения в средствах массовой информации беседа с кемлибо. В одесском языке все наоборот. И. не предназначено не то чт...Большой полутолковый словарь одесского языка
  11. интервьюс. нескл.intervi fem interview mem entrevista fдать получиuть интервьюu conceder hacer una interviвзять интервьюu tomar una entrevistaдать интервьюu по телевиuдению co...Большой русско-испанский словарь
  12. интервьюсущ. ср. рода неизм. муз.беседа представителя печати с какимн. общественным деятелем по злободневным вопросам газетная статья с изложением этой беседынтервю мен. незмн. и...Большой русско-украинский словарь
  13. интервьюс. interview trvju f дать комулибо интервью accorder une interview qn...Большой русско-французский словарь
  14. интервьюinterview метод сбора социальных данных на индивидуальном уровне. Этот метод лицом к лицу гарантирует более высокий коэффициент ответа чем почтовые опросные листы но мож...Большой толковый социологический словарь
  15. интервьюот англ. interview встреча беседа англ. interview нем. Interview. Метод сбора данных социол. исследования заключающийся в том что специально обученный интервьюер как п...Большой толковый социологический словарь II
  16. интервьюс.interview fдать комулибо интервью accorder une interview qn беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Большой французско-русский и русско-французский словарь
  17. интервьюбеседа по заранее намеченному плану с лицом или группой лиц. беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Большой экономический словарь
  18. интервьюИНТЕРВЬЮ англ. interview жанр публицистики беседа журналиста с одним или несколькими лицами по какимлибо актуальным вопросам. Подразделяется на интервьюсообщение преслед...Большой Энциклопедический словарь V
  19. интервьюinterview беседа в форме вопросов и ответов с какимлибо политическим государственным или другим деятелем чаще всего предназначенная для публикации в печати или же для п...Власть. Политика. Государственная служба. Словарь
  20. интервьюразновидность метода опроса специальный вид целенаправленного и формализованного общения с человеком группой людей. В основе интервью лежит беседа но роли собеседников бо...Военная педагогика
  21. интервьюсобеседование эксперта с какимнибудь лицом или группой лиц в форме вопросов и ответов на актуальные темы экономики ответы на вопросы эксперта по заранее намеченной прогр...Глобальная экономика. Энциклопедия
  22. интервьюметод сбора социальных данных на индивидуальном уровне....Глоссарий медико-социологических терминов
  23. интервьюИНТЕРВЬЮ нескл. ср. interview ampLTангл. interview встреча свидание. strong. Предназначенная для распространения в средствах массово информации беседа в форме вопросов и ...Исторический словарь галлицизмов русского языка
  24. интервьюинтервью....Киргизско-русский словарь
  25. интервьюинтервью сетны корреспондентлы интервью дать корреспонденту интервью...Коми (зырянский)-русский словарь
  26. интервьюметод получения информации основанный на устном обращении интервьюера к респонденту. Интервью по своему характеру и содержанию может быть свободным или клиническим глубин...Краткий словарь основных понятий по социологии
  27. интервьюот англ. interview беседа с глазу на глаз один из основных методов опроса использующий в качестве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие исследов...Краткий социологический словарь
  28. интервьюспособ получения социальнопсихологической информации с помощью устного опроса....Краткий терминологический словарь по библиотерапии
  29. интервьюметод целью которого является получение материала характеризующего спонтанное речевое поведение. Интервью может быть формальным если оно имеет строго спланированный сцена...Краткий толковый словарь социолингвистических терминов
  30. интервьюинтервью...Крымскотатарско-русский словарь II
  31. интервьюИнтервью interrogatio colloquium percontatio colloquium percontativum interrogativum братьвзять интервью percontari интервьюер percontator...Латинский словарь
  32. интервьюнескл. ср.Предназначенная для печати радио или телевидения беседа журналиста с какимл. лицом. Дать интервью.Газетная статья излагающая содержание такой беседы.Парижский ж...Малый академический словарь
  33. интервьюот англ. interview беседа с глазу на глаз] метод исследовательского общения с респондентом в целях сбора первичной информации. Применение И. в исследовательских целях и...Маркетинг. Большой толковый словарь
  34. интервьюкорень ИНТЕРВЬЮ нулевое окончаниеОснова слова ИНТЕРВЬЮВычисленный способ образования слова Бессуфиксальный или другой ИНТЕРВЬЮ Слово Интервью содержит следующие морфемы...Морфемный разбор слова по составу
  35. интервьюНачальная форма Интервью неизменяемое неодушевленное средний род...Морфологический разбор существительных
  36. интервьюинтервью ср. нескл. а Беседа на представляющие общественный интерес вопросы корреспондента радио телевидения газеты и т.п. предназначенная для распространения в средства...Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  37. интервьюангл.u interview Полифункциональный жанр публицистического стиля бытующий в диалогической форме представляющий только что совершившееся или текущее событие новостноеem и...Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник
  38. интервьюНаправленный диалог. В психологии интервью обычно имеют своей целью или собирание информации или проведение терапевтического воздействия. Иногда добавляются уточняющие сл...Оксфордский толковый словарь по психологии
  39. интервьюНаправленный диалог. В психологии интервью обычно имеют своей целью или собирание информации или проведение терапевтического воздействия. Иногда добавляются уточняющие сл...Оксфордский толковый словарь по психологии
  40. интервьюинтервью интервью нескл. с....Орфографический словарь
  41. интервьюнескл. сu Синонимы беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Орфографический словарь русского языка
  42. интервьюинтервью интервью даеттын интервьюировать....Осетинско-русский словарь
  43. интервьюот англ. interview деловая встреча беседа устный опрос метод сбора данных см. Данных сбор заключающийся в том что интервьюер задат респонденту респондентам предусмотренн...Основные социологические термины
  44. интервью.Интервью проводимая по определенному плану беседа предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом опрашиваемым причем запись ответов последнего производится ли...Официальная терминология
  45. интервьюэто метод познания психических закономерностей с помощью устного сбора информации....Педагогическая психология
  46. интервьюот лат. interview беседа встреча способ получения соц.психол. информации с помощью устного опроса. Различают два вида И. свободные не регламентированные темой и формой ...Педагогический словарь
  47. интервьюот англ. interview встреча свидание это предназначенная для печати радио или телевидения беседа журналиста писателя психолога социолога и др. с какимлибо лицом. Человек...Педагогическое речеведение
  48. интервьюот англ.u interview встреча свидание это предназначенная для печати радио или телевидения беседа журналиста писателя психолога социолога и др. с какимлибо лицом. Челове...Педагогическое речеведение. Словарь-справочник
  49. интервьюОрфографическая запись слова интервью Ударение в слове интервью Деление слова на слоги перенос слова интервью Фонетическая транскрипция слова интервью [нтирфу] Характери...Полный фонетический разбор слов
  50. интервьюот англ interview встреча беседа предназначенная для радио телевидения печати беседа журналиста с политическим общественным или какимлибо другим деятелем в социологич...Профессиональное образование
  51. интервьюпроводимая по определенному плану беседа предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом опрашиваемым....Психологическая диагностика
  52. интервьюбеседа состоящая из умело поставленных вопросов и ответов на них....Психология общения
  53. интервьюнтервю нескл....Російсько-український словник (Українська академія наук)
  54. интервьюангл. interview беседа с глазу на глаз особый вид исследовательского общения с индивидом применяемый в качестве метода сбора информации. И. применяется в социологии психо...Российская социологическая энциклопедия
  55. интервьювид предвыборной агитации содержанием которого являются ответы кандидата в депутаты или на выборную должность представителя избирательного объединения инициативной группы...Российское избирательное право
  56. интервьюинтервью нескл. ср. Синонимы беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Русский орфографический словарь
  57. интервьюonderhoud eo intervjuo...Русский-африкаанс словарь
  58. интервьюСр нескл. interv msahib . mtbuatda ap edilmk n mtbuat nmayndsinin hr hans bir ictimai xadim il etdiyi msahib . bu msahibni vern qzet mqalsi....Русско-азербайджанский словарь
  59. интервьюср. нескл. жесткое интервью мягкое интервью выборочное интервью глубинное интервью групповое интервью диагностическое интервью интервью в условиях эмоциональной напряжен...Русско-английский психологический словарь
  60. интервьюинтервью с. нескл.iinterview дать комул. интервью give smb. an interview...Русско-английский словарь
  61. интервьюинтервью с. нескл. interview дать комул. интервью grant smb. an interview интервьюировать несов. и сов. сов. тж. проинтервьюировать вн. interview smb....Русско-английский словарь II
  62. интервьюinterview тлв....Русско-английский словарь по электронике
  63. интервьюinterview...Русско-английский словарь политической терминологии
  64. интервьюinterview...Русско-английский экономический словарь
  65. интервьюсущ.проводить интервью to conduct an interview interview беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Русско-английский юридический словарь
  66. интервьюсущ.проводить интервью to conduct an interview interview беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Русско-английский юридический словарь
  67. интервьюN...Русско-армянский словарь
  68. интервьюнтэрвю...Русско-белорусский словарь
  69. интервьюнтэрвю нескл. ср.i...Русско-белорусский словарь II
  70. интервьюinterj делать интервью с кемem meginterjvolni vkit беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Русско-венгерский словарь
  71. интервьюинтервью с взять дать...Русско-греческий словарь (Сальнов)
  72. интервьюинтервью [ ] Синонимы беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Русско-ивритский словарь
  73. интервьюentrevista...Русско-испанский экономический словарь
  74. интервьюvistas...Русско-испанский юридический словарь
  75. интервьюнескл. сауалнама дать интервью сауалнама ткзу интервью диалог схбат диалог...Русско-казахский словарь
  76. интервьюсхбат...Русско-казахский терминологический словарь «История»
  77. интервьюсхбат интервью...Русско-казахский терминологический словарь «Философия и политология»
  78. интервьюср. нескл. интервью коомдук саясий же башка ишмердин басма сзд жарыялануучу журналист менен болгон агемеси дать интервью интервью бер....Русско-киргизский словарь
  79. интервьюс нескл. cifng tnhuдать комулибо интервью .[]дать интервью РИА Новости беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Русско-китайский словарь
  80. интервьюIntervyu...Русско-крымскотатарский словарь
  81. интервьюинтервью...Русско-крымскотатарский словарь II
  82. интервьюintervija...Русско-латышский словарь
  83. интервьюУулзалт ярилцлага ярилцах ярилцлага авах...Русско-монгольский словарь
  84. интервьюс. Interview n специальное интервью Exklusivinterview n интервью для печати Presseinterview n брать у когол. интервью mit jm ein Interview machen jn interviewen дать к...Русско-немецкий словарь
  85. интервьюInterview...Русско-нидерландский словарь
  86. интервьюинтервьюс давать комул. ....Русско-новогреческий словарь
  87. интервьюintervju беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Русско-норвежский словарь
  88. интервью...Русско-персидский словарь
  89. интервьюwywiad interwiew...Русско-польский словарь
  90. интервьюс нсклu entrevista fu ter entrevista com algum дать интервью взять интервью у коголСинонимы беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтер...Русско-португальский словарь
  91. интервьюИнтервьюhojaji mahojiano мн.em mazungumzo мн.em maongeo мн....Русско-суахили словарь
  92. интервьюинтервью мусоиба...Русско-таджикский словарь
  93. интервьюс нескл.интервью гм брать и. интервью алу...Русско-татарский словарь
  94. интервьюgrmerportaj с нескл. deme ciem mlakatдать комул.em интервью deme mlakat vermek беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Русско-турецкий словарь
  95. интервьюtaipumem n интервьюироватьдать итьgt интервьюu mynt haastattelu...Русско-финский словарь
  96. интервьюinterview rozhovor...Русско-чешский словарь
  97. интервьюintervju.strong intervju gra en intervjuбрать интервью ge en intervjuдавать интервью...Русско-шведский словарь
  98. интервьюIntervju...Русско-шведский словарь II
  99. интервью.strong intervjuu.strong usutelu...Русско-эстонский словарь
  100. интервьюинтервью [тэ\] нескл. с. беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Русское словесное ударение
  101. интервьюбеседа проводимая по заранее намеченному плану.Словарь бизнестерминов.Академик.ру беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Словарь бизнес терминов
  102. интервьюЖанр публицистики представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется на два вида И...Словарь журналистских терминов
  103. интервьюИНТЕРВЬЮ от англ. interview свидание. Посещение сотрудником газеты какоголибо выдающегося лица с целью выспрашивания его мнений по общеинтересному вопросу для сообщения ...Словарь иностранных слов русского языка
  104. интервью.strong англ.u interview strong Один из жанров публицистического стиля фиксирующий беседу журналиста с одним или несколькими лицами по актуальным проблемам strong беседа...Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
  105. интервьюe interview f interview d Interview Способ социологических исследований путем проведения бесед по заранее намеченному плану и теме с отдельными лицами или группами лиц от...Словарь международных туристских терминов
  106. интервьюопределяется как псевдобеседа интервьюер все время должен помнить что он исследователь не упускать из внимания план и вести разговор в нужном ему русле....Словарь по педагогической психологии
  107. интервьюбеседа способ получения социальнопсихологической информации с помощью устного опроса....Словарь по профориентации и психологической поддержке
  108. интервьюсм.uПойти на интервьюСинонимы беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Словарь русского арго
  109. интервьюинтервью собеседование беседа опрос Словарь русских синонимов. интервью сущ. колво синонимов беседа блицинтервью видеоинтервью интервьюшечка опрос радиоинтерв...Словарь синонимов II
  110. интервьюинтервью собеседование беседа опрос...Словарь синонимов
  111. интервьюОдин из методов сбора социолингвистической информации непосредственная беседа опрашиваемых с исследователемсоциолингвистом целью которой является получение объективных да...Словарь социолингвистических терминов
  112. интервьюряд вопросов которые исследователь задает респондентам лично. Интервью в социальной работе целенаправленный диалог обычно с глазу на глаз между социальным работником и п...Словарь справочник по социальной работе
  113. интервьюinterview тестинтервью. . Разновидность тестового задания в тестах по говорению диалогическая речь. . Прием наиболее часто используемый наряду с ролевой игрой в стандарти...Словарь терминов и понятий тестологии
  114. интервьюбеседа с одним или несколькими лицами по какимлибо актуальным вопросам в педагогических исследованиях беседа по намеченномуплану....Словарь терминов по общей и социальной педагогике
  115. интервьюкому и с кем. Интервью нашему корреспонденту. Парижский журнал. поместил интервью с двумя корифеями французской литературы Луначарский.Синонимы беседа блицинтервью опрос ...Словарь управления
  116. интервьюИНТЕРВЬЮ один из методов опроса клиентов в маркетинговом исследовании. Осуществляется исследователем маркетологом по определенному плану с обязательной записью ответов н...Словарь финансовых терминов II
  117. интервьюИНТЕРВЬЮ английское interview жанр публицистики беседа журналиста с одним или несколькими лицами. В социологии один из методов исследования целенаправленная беседа инт...Современная энциклопедия
  118. интервьюспособ получения информации с помощью устного опроса. Различают интервью свободные не регламентированные темой и формой беседы и стандартизованные по форме близкие к анке...Современный образовательный процесс
  119. интервьюИНТЕРВЬЮ англ . interview жанр публицистики беседа журналиста с одним или несколькими лицами по какимлибо актуальным вопросам. Подразделяется на интервьюсообщение преслед...Современный энциклопедический словарь
  120. интервьюСон в котором вы даете интервью представителям прессы радио или телевидения предвещает что вскоре вам придется держать отчет о проделанной работе или объясняться с мужем ...Сонник от А до Я
  121. интервьюметод исследования путем обследования в ходе которого интервьюер задает ряд предварительно систематизированных вопросов и регистрирует ответы респондентов....Социальная психология на рубеже веков
  122. интервьюот англ. interview беседа один из основных видов опроса использующих непосредственное взаимодействие исследователя и респондента. Отличают глубинное когда еще не сформу...Социальный менеджмент. Словарь-справочник
  123. интервьюINTERVIEW Важная исследовательская техника используемая в эмпирической социологии. Интервью может быть формальным когда используется структурированный бланк интервью либо...Социологический словарь
  124. интервьюанг. interviewвстреча беседа специальный вид целенаправленного исследовательского общения применяемый в качестве метода получения необходимой социологической информации. ...Социологический справочник
  125. интервьюцеленаправленная беседа цель которой получить ответы на вопросы предусмотренные программой исследования....Социология права. Словарь специальных терминов
  126. интервьюпроводимая по определенному плану беседа предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом опрашиваемым причем запись ответов последнего производится либо интервью...Социология. Словарь
  127. интервьюцеленаправленная беседа цель которой получить ответы на вопросы предусмотренные программой исследований....Социология. Учебник для вузов - глоссарий к книге
  128. интервьюсм. Жанры публицистического стиля.Синонимы беседа блицинтервью опрос радиоинтервью телеинтервью фокусгруппа экспрессинтервью...Стилистический энциклопедический словарь русского языка
  129. интервьюкиноили видеоматериал отражающий в кадре корреспондента его вопросы и ответы участника событий или компетентного лица на актуальные темы. Интервью может быть передано в э...Терминологический словарь телевидения
  130. интервьюот англ.u interview беседа предназначенная для печати беседа с интересным человеком или группой лиц. Обычно имеет форму диалога журналиста и интервьюируемого. Рубрика р...Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
  131. интервьюспособ получения социологической и психологической информации с помощью устного опроса при непосредственном контакте с опрашиваемым....Терминологический словарь. Педагогические технологии
  132. интервьюангл. interview]. Полифункциональный жанр публицистического стиля бытующий в диалогической форме представляющий только что совершившееся или текущее событие новостное ин...Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник
  133. интервьювид опроса характеризующийся непосредственным устным обращением опрашивающего интервьюера к опрашиваемому интервьюируемому....Термины по криминологии
  134. интервьюинтервью сущ.em с.em употр. сравн. часто Интервьюstrong это разговор журналиста с политиком учным артистом и т. д. который может транслироваться по радио телевидению или...Толковый словарь Дмитриева
  135. интервьюинтервью [англ interview] предназначенная для распространения в печатипо радио телевидению беседа в форме вопросов и ответов с государственным или какимл. другим деятел...Толковый словарь иностранных слов
  136. интервьюИНТЕРВЬЮ[стэ] нескл. ср. Предназначенная для печати или передачи порадио телевидению беседа с какимн. лицом. Взять и. у когон. Дать и.Получить и....Толковый словарь Ожегова
  137. интервьюИНТЕРВЬЮ нескл. ср. англ. interview книжн. Беседа представителя печати с какимн. общественным деятелем по злободневным вопросам имеющим общественный интерес. Дать комун. ...Толковый словарь русского языка II
  138. интервьюинтервью интервью тэ нескл. ср. Предназначенная для печати или передачи по радио телевидению беседа с какимн. лицом. Взять и. у когон. Дать и. Получить и....Толковый словарь русского языка II
  139. интервьюИНТЕРВЬЮ[стэ] нескл. ср. Предназначенная для печати или передачи по радио телевидению беседа с какимнибудь лицом. Взять интервью у когонибудь Дать интервью Получить интер...Толковый словарь русского языка
  140. интервьюУдарение в слове интервьюУдарение падает на букву юБезударные гласные в слове интервью...Ударение и правописание
  141. интервьюRzeczownik интервью n wywiad m...Универсальный русско-польский словарь
  142. интервьюразновидность опроса. Форма проведения интервью такова что интервьюер задает вопросы заранее запланированного содержания применяя определенную степень импровизации в зави...Управление маркетингом, термины
  143. интервьюот англ. interview беседа . Метод получения сведений путем общения с другими людьми. . Жанр публицистики представляющий литературный пересказ беседы с одним или несколь...Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
  144. интервьюодин из методов опроса клиентов в маркетинговом исследова нии. Осуществляется исследователем маркетологом по определенному плану с обязательной записью ответов на бланках...Финансовый словарь II
  145. интервьюИНТЕРВЬЮ ИНТЕРВЬЮ один из методов опроса клиентов в маркетинговом исследова нии. Осуществляется исследователем маркетологом по определенному плану с обязательной записью...Финансовый словарь
  146. интервьюодин из методов опроса клиентов в маркетинговом исследовании. Осуществляется исследователем маркетологом по определенному плану с обязательной записью ответов на бланках ...Финансовый энциклопедический словарь
  147. интервьюРев Нью Нтр Нтв Нить Нит Нети Нерв Ревю Рет Рин Нер Неврит Невр Июнь Итр Инь Интервью Тверь Твие Твин Теин Тень Терн Ерь Тире Юни Юрие Юрин Вне Витье Вить Вит Юрьев Винер...Электронный словарь анаграмм русского языка
  148. интервьюИнтервью беседа журналиста с какимл. лицом маркетинговый групповой или персональный опрос см. маркетинг.Жанр И. используют в PR. Текст И. может сопровождать пометка на...Энциклопедический словарь PR и рекламы
  149. интервьюангл. interview встреча беседа. Жанр в СМИ в котором наиболее концентрировано реализуются базовые признаки процесса межличностного общения. В первоначальном своем значен...Энциклопедический словарь СМИ
  150. интервьюот англ. interview встреча беседа англ. interview нем. Interview. Метод сбора данных социол. исследования заключающийся в том что специально обученный интервьюер как пр...Энциклопедия социологии
  151. интервьюИнтервьюstrong. Заимств. в конце XIX в. из англ. яз. где interviewi сращение interi между и viewi взгляд мнение того же корня что и видi см....Этимологический онлайн-словарь русского языка Шанского Н. М
  152. интервьюиз англ. interview....Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
  153. интервьюЗаимств. в конце XIX в. из англ. яз. где interviewem сращение interem между и viewem взгляд мнение того же корня что и видem см.Синонимы беседа блицинтервью опрос радиои...Этимологический словарь русского языка
  154. интервьюинтервью интервьюиз англ. interview....Этимологический словарь русского языка (М. Фасмер.)