Словарь терминов по медиакомпетентности

ПРИНЦИПЫ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

(media education principles) (Masterman, 1998): медиаобразование – это серьезная и важная область, связанная с большинством социальных структур демократического общества; центральная концепция медиаобразования – переосмысление/репрезентация. Медиа не отражают реальность, а переосмысляют/представляют ее, используя систему знаков и символов. Без этого принципа медиаобразование невозможно; медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Но учащиеся для медиаобразования – приоритетная аудитория; цели медиаобразования заключаются не только в воспитании критического мышления, но и в развитии критической автономии; медиаобразование – исследовательский процесс; медиаобразование – актуально и своевременно, оно воплощает выражение «здесь и теперь» в широком идеологическом и историческом контексте; ключевые понятия медиаобразования в большей степени аналитические инструменты, чем альтернативное содержание; содержание в медиаобразовании означает развитие вариативных аналитических инструментов; эффективность медиаобразования может быть оценена двумя критериями: способностью учащихся применить свое критическое мышление в новых ситуациях и количеством обязательств и мотиваций, выраженных ими по отношению к медиа; в идеале оценка медиаобразования учащихся – это их самооценка; медиаобразование пытается изменить отношения между учителем и учащимися, давая им возможность для размышления и диалога; медиаобразование – это, скорее, диалог, чем дискуссия; медиаобразование в основном активно и призвано развить более открытых и демократичных педагогов; медиаобразование – это множество новых путей деятельности и применение их в новых областях; медиаобразование направлено на совместное, преимущественно групповое, обучение; медиаобразование состоит из «практической критики» и «критической практики»; медиаобразование вбирает в себя отношения между родителями, профессионалами в области медиа и педагогами; медиаобразование связано с принципом продолжающихся изменений; медиаобразование – особая область. Существующие знания не просто передаются учителями или «открываются» учениками. Это предмет критического исследования и диалога, в ходе которых новые знания активно приобретаются педагогами и учащимися.