Словарь терминов и понятий тестологии

ОСНОВА ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

(стимул, текст). Языковые (буква, слог, слово, словосочетание, предложение) и речевые (микротекст, макротекст) единицы, а также цифро-буквенные обозначения, с которыми требуется проделать операцию (мыслительную, речевую), заданную тестовой ситуацией и сформулированную в задании (например, «Выберите правильный вариант ответа»). О.т.з. может быть внеконтекстной (при переводе слов, сопоставлении списков слов, группировке) и контекстной. О.т.з. может составляться разработчиками теста, выбираться из пройденного материала или непройденного, но аналогичного, а также быть аутентичной (текст из газеты, учебника, энциклопедии и т. д.). Форма предъявления о.т.з. может быть наглядной (динамическое или статическое изображение) или вербальной; модальности (письменная или устная форма) стимула и ответа могут не совпадать; используемый в стимуле и ответе язык может не совпадать (изучаемый и/или родной). Существует ряд требований к заданиям лингводидактических тестов и о.т.з.: 1) нацеленность на коммуникативное умение, а не на знания о языке; 2) одноязычный, творческий характер; 3) интересное содержание и привлекательная форма исполнения; 4) нацеленность больше на оценку, чем на отметку. См. также стимул.