Словарь текущей политики

ТРАНССИБИРСКИЙ КОРИДОР И КОРИДОР СЕВЕР – ЮГ. ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ КОРИДОРЫ

Президент РФ В. Путин: «Опорную сеть дорог надо последовательно ориентировать на интеграцию в общеевропейскую дорожную сеть и – через Транссибирский коридор – связать ее с дорожной сетью Дальневосточного региона. Другой проект – это строительство и реконструкция автомагистралей в коридоре „Север – Юг“«. (Послание 2004 года.) Соглашение о международном транспортном коридоре «Север – Юг» было подписано в 2000 году в целях развития экономических отношений, торговли и транспортного сообщения между регионами Южной Азии, бассейна Каспийского моря и Европой, сокращения времени и стоимости транзитных перевозок, сближения транспортного, таможенного и пограничного права. Основные объекты МТК «Север – Юг» нашли отражение в Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года». Коридор «Север – Юг» должен обеспечить доставку грузов из регионов Персидского залива, Индии, Пакистана в иранские порты на Каспии, затем паромами на железнодорожную сеть России, либо судами река – море через внутренние водные пути России в страны Европы. Маршрут перевозок международных транзитных грузов в три раза короче, чем перевозка этих грузов через Суэцкий канал. Коридор «Север – Юг» рассматривается как важнейший фактор наращивания объемов торговоэкономического сотрудничества России с партнерами из СНГ, со странами Персидского залива, Южной и ЮгоВосточной Азии. Он призван обеспечить российские предприятия заказами на проектирование и строительство судов для паромных линий на Каспийском море и в Персидском заливе.