Словарь тактической реальности

КОРПОРАТИВНАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ

Реклама большинства PR-компаний (обыкновенно действующих на международном уровне) не оставляет сомнений относительно их целей и задач: *Роль коммуникации заключается в управлении восприятием, мотивирующем поведение, благоприятное с точки зрения бизнеса*. Корпоративная интеллигенция помогает своим клиентам управлять ситуацией с помощью комбинированного воздействия на общественные взгляды, общественные восприятия, общественное поведение и общественную политику, и поэтому является средством защиты корпоративной власти от демократических сил, действующим через рекламу и связи с общественностью. Корпорации тратят миллионы долларов на найм PR-компаний, чтобы обрабатывать прессу и тонко контролировать мнение, манипулировать политикой и взглядами в своих интересах, вводить общественность в заблуждение. Кроме рекламы, сектор *паблик рилейшнз* применяет утонченные медиальные техники, организует *авторитеты* и *объективные позиции* для трансляции своих посланий через *источники, заслуживающие доверия* и *независимых экспертов*. Корпоративная интеллигенция применяет широкий спектр методик, от опросов и психогеографического профилирования, основанного на оперативных исследованиях, чтобы определить наилучшие способы воздействия на целевую аудиторию, до активного шпионажа в отношении оппонентов, кампаний дискредитации критиков и кооптирования общественных *групп поддержки*. Коммерческий PR и фирмы, специализирующиеся на кризисных ситуациях, обыкновенно применяют стратегии Культурной Интеллигенции, чтобы нейтрализовать общественные движения и протесты активистов. В оперативных разработках активисты обычно классифицируются по четырем категориям: радикалы, оппортунисты, идеалисты и реалисты. Нейтрализация группы активистов достигается посредством трехступенчатой стратегии: изоляция радикалов, обработка и преобразование идеалистов в реалистов, и, наконец, вовлечение реалистов. *Радикалы*, обыкновенно выступающие под лозунгом борьбы за права и социальную справедливость, должны быть маргинализованы и дискредитированы. Идеалисты должны быть подвергнуты переучиванию и психологическому убеждению. Прагматические реалисты и оппортунисты идут на сделки и довольствуются впечатлением *частичной победы*. Для контор, специализирующихся на Общественных Связях, давно стали обыкновенным делом и такие операции, как мобилизация псевдо-группировок активистов (т.н. *Astroturf*), манипуляция гражданскими инициативами, и Вирусный Маркетинг.