Словарь справочник по социальной работе

ПЕРВИЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ

(initial interview) – первая попытка работника службы социального обеспечения выяснить проблемы потенциального клиента и возможности их разрешения в рамках данной службы. Значительное внимание уделяется отбору потенциальных клиентов. Важнейшим моментом является первое впечатление от общения с представителями социальных служб. Первым клиента встречает секретарь или дежурный. Вполне понятно, что отнестись к клиенту следует доброжелательно, заинтересованно, дать понять, что данная организация заслуживает доверия. Если человек обратился с деликатными личными проблемами, доверительные отношения следует установить как можно быстрее. В противном случае потенциальный клиент будет потерян, даже если будет очень нуждаться в помощи. Первичное интервью пройдет успешно, если обратившийся получит полную, ясную ИНФОРМАЦИЮ о предоставляемых услугах, попадет в доброжелательную атмосферу, встретит в социальном работнике внимательного заинтересованного слушателя, способного подытожить полученные сведения. Следует также оценить возможности оказания помощи, в том числе в сотрудничестве с другими службами, а также готовность посетителя принять эту помощь. (См. также НАПРАВЛЕНИЕ.)