Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов

ВОЙНА КОМПРОМАТОВ

Противоборство влиятельных структур или персон с использованием публикации в СМИ материалов компрометирующего характера. Очередные вспышки войны компроматов принято привязывать к конкретным, недавно случившимся или намечающимся событиям. Например, к дате регистрации Коржакова в качестве кандидата в депутаты от Тульской области. Или — ко дню обсуждения бюджета в таком-то чтении. Однако устойчивый характер процесса «сливов» и «утечек» свидетельствует о том, что речь идет не о тактических шагах, а о стратегической линии. («Общая газета» (Москва). 30.01.1997). Война компроматов у нас — следствие изменения системы управления страной. Старые, номенклатурные, олигархические методы себя исчерпали, а новых, увы, пока нет. («Огонек» (Москва). 02.02.1998). В Центральном доме журналистов прошла пресс-конференция на пронзительно-отчаянную тему: «Старт войне компроматов дан. Механизм использования черных технологий. Инициатором разговора выступил руководитель депутатской группы «Народный депутат» и лидер Народной партии РФ Г. Райков, обратившийся в пресс-клуб «Выборы-2003» с сообщением о том, что он и упомянутая группа уже успели получить свою порцию заказного компромата. («Бизнес-адвокат» (Москва). 14.03.2003). См. также: Информационные войны.