Словарь SEO терминов

GOOGLE

(рус.Гугл) — одна из наиболее мощных и популярных поисковых систем, принадлежит американской корпорации Google Inc.

Название

НазваниеGoogle— ошибочно написанное (случайно или специально) одним из создателей данной поисковой системы словоgoogol(рус.гугол), которое используется для обозначения десяти в сотой степени. Именно этим числом на современном этапе измеряется количество пользователей Гугла.

От существительного google был образован глаголto google(рус.гуглить), который означает поиск какой-либо информации при помощи данной поисковой машины.

История создания

Самая популярная в мире поисковая система была создана в марте 1996 года студентами Стэндфордского Университета США Ларри Пейджем и Сергеем Брином в рамках работы над Проектом Цифровой Библиотеки. 15 сентября 1997 года было официально зарегистрировано доменное имя Google.com, а через год учредили транснациональную публичную корпорацию Google Inc. В конце 1998 года поисковой машиной уже было проиндексировано около 60 млн. интернет-страниц.

Особенности работы

Google постоянно развивается и совершенствуется. Поисковые алгоритмы системы обновляются не менее 300 раз за год, а количество разнообразных функций и сервисов беспрестанно растет.

Индексация сайтов

Для индексации (сканирования сайтов для внесения их в базу данных) Google использует специальных поисковых роботов:

Относительно принципов начальной индексации сайтов существует две теории:

Чтобы поисковые роботы Google успешно проиндексировали сайт и не поместили его в песочницу, следует избегать внешней переоптимизации сайта — постепенно наращивать ссылочную массу, чтобы процесс выглядел естественно для поисковика.

Особенности ранжирования

Одним из важнейших факторов ранжирования (определения порядка сайтов в результатах выдачи согласно их авторитетности, релевантности, стабильности и т.п.) в Google является показатель PageRank или просто PR (дословно на рус. ранг страницы; читается как пэйдж ранк) — числовая величина, которая характеризует значимость интернет-страницы «по мнению» Гугла. PR целого сайта принято называть PR его первой страницы.

Условное числовое значение PR может находиться в пределах от 0 до 10 (используются только целые числа). Высокий PR — одна из гарантий, что сайт окажется на более высокой позиции в результатах выдачи. На определение PR той или иной страницы главным образом влияет количество и качество ссылок на нее, однако Google не разглашает точную формулу расчета PageRank интернет-страницы и скрывает данные о частоте обновление PR.

На сегодняшний день это лишь один из необходимых показателей (по некоторым подсчетам — их не менее 200), влияющих на ранжирование. Не менее важна степень релевантности сайта, грамотная внутренняя оптимизация ресурса и общая ссылочная масса — ее качество и другие характеристики.

Сервисы

Google предоставляет возможность пользования множеством разнообразных сервисов:

Google и поисковая оптимизация

Поскольку Google является самой популярной поисковой системой в интернете, приоритетной задачей оптимизации является завоевание доверия Гугла к продвигаемому сайту. Для этого рекомендуется использовать методы исключительно белой оптимизации, потому как к нарушителям система относится крайне негативно, быстро распознает их и применяет по отношению к ним пессимизацию и другие санкции вплоть до бана.

См. также

  1. googlegoogle translation v.To search for information on the Web particularly by using the Google search engine to search the Web for information related to a new or potential g...Dictionary of new words
  2. googleорг. Гугл телекоммуникационная фирма один из самых дорогих брендов мира стоимость оценивается в миллиарда долларов em...Англо-русский универсальный дополнительный практический словарь И. Мостицкого
  3. googleпоисковая система в интернет интернеткомпания...Голландско-русский словарь