Словарь SEO терминов

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

это ряд всевозможных действий пользователей, которые они могут произвести на сайте: вход, просмотр страниц, клики на ссылки т.д.

Поведенческие факторы играют существенную роль в процессе формирования алгоритма ранжирования поисковой системы Яндекс. Наряду с отслеживанием действий реальных пользователей Яндекс так же придает большое значение технологии MatrixNet и оценкам асессоров (по существующему комплексу параметров и общему впечатлению от сайта).

В ряде случаев оценки асессоров могут иметь преференцию при ранжировании, нежели поведенческие факторы, по причине того, что некоторые поведенческие характеристики пользователей вызваны не совсем честным путем продвижения, к примеру, при высокой кликабельности сайт предоставляет контент отличный от того, что ожидал получить пользователь в соответствии со своим запросом.

Сбор информации о поведении пользователей

Информацию о поведении пользователей ПС могут получить при помощи различных инструментов:

Счетчики посещаемости

Счетчики статистики посещаемости устанавливаются на сайте и позволяют отслеживать и анализировать поведение пользователей. ПС Google располагает системой аналитики Google Analytics, но наиболее популярен счетчик ПС Яндекс - Яндекс.Метрика. Данные счетчики, безусловно, представляют большой интерес для оптимизаторов и владельцев сайта с целью получить информацию о поведенческих характеристиках пользователей. Но, в свою очередь, что касается ПС Яндекс, так же стоит помнить о том, что данные Метрики принимаются в учет поисковой системой для присвоения сайту определенных параметров, влияющих на его ранжирование.

Надстройка для браузера

В частности поисковик Яндекс активно пропагандирует и предлагает установить собственное детище - надстройку для браузера Яндекс.Бар. Это небольшая панель с быстрым доступом к различным сервисам ПС и отображением информации о погоде, курсах валют и т.д. Принцип отслеживания поведения пользователей приблизительно такой же, как и у Яндекс.Метрики. Бар собирает необходимые Яндексу данные по определенным параметрам и учитывает их при ранжировании.

Клики по сниппетам

Так же поисковая система собирает информацию о поведенческих факторах из SERP. Если пользователи производят больше кликов по сниппетам из более низких позиций поисковой выдачи, для ПС это сигнал, что эти сайты более релевантны запросу и заслуживают подняться выше.

Основные поведенческие факторы

Но стоит отметить, что данный фактор не всегда может свидетельствовать о плохом качестве сайта. Посетитель может покинуть сайт после просмотра первой страницы и потому, что он уже нашел ответ на свой запрос. Это значит, что страница абсолютно релевантна запросу и более того, она является целевой и продающей. В данном контексте можно говорить о том, что показатель отказа не является решающим фактором для ПС.

Работа с поведенческими факторами

Владелец ресурса или оптимизатор всегда могут теми или иными способами повлиять на поведенческие факторы. Такую работу необходимо проводить, так как роль поведенческих факторов для алгоритмов работы ПС растет и нужно уделять большое внимание качеству сайта. Ряд несложных действий поможет достичь лучших результатов:

См. также