Словарь SEO терминов

ПЕРЕЛИНКОВКА

(от англ.link— ссылка) — процесс связывания гиперссылками разных сайтов и страниц одного сайта между собой. Соответственно, перелинковка разделяется на внешнюю и внутреннюю.

Перелинковка имеет крайне важное значение для процесса оптимизации и продвижения сайта: ссылки, ведущие на страницу, влияют на ее ранжирование при составлении поисковой выдачи, увеличивая ее авторитет. Таким образом, правильно организованная перелинковка является одним из основополагающих факторов, определяющих положение сайта (его страницы) в выдаче поисковой системы.

Внешняя перелинковка

Внешняя перелинковка представляет собой связывание нескольких разных сайтов гиперссылками, ведущими со страниц одного на страницы другого. Так как каждый веб-ресурс в «понимании» поисковых роботов имеет свой вес (иначе: авторитет), то и ссылки с разных сайтов имеют для них неодинаковую ценность. Поэтому, ссылка с более авторитетного сайта на менее авторитетный, однозначно поднимает авторитет последнего и увеличивает его шансы на лучшие показатели в ранжировании. Ссылка с менее авторитетного на имеющий больший вес сайт, и ссылки между сайтами одной «весовой категории», в случае правильно организованной перелинковки, добавляют авторитет обоим, но в меньшей степени, чем в первом описанном случае.

Для поднятия авторитетности сайта с помощью внешней перелинковки, вебмастерами используются так называемые сайты-сателлиты. Это дружественные между собой ресурсы, специально созданные под ссылки на один основной сайт, или раскручивающие с помощью внешних ссылок друг друга. Основное условие для увеличения веса страниц при такой перелинковке: ссылки со страниц не должны вести одна на другую.

Стоит отметить, что с точки зрения роботов, ссылки с анкорами (анкор — ссылка на ключевом слове) являются более весомыми.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка заключается в связывании гиперссылками между собой страниц одного ресурса. Причем под таким связыванием понимается не единичное проставление ссылок со страницы на страницу, а система ссылок, их сочетание, обеспечивающее целостность всего ресурса.

Основные задачи, которые решает внутренняя перелинковка, это:

Примеры внутренней перелинковки

SEO-оптимизаторы используют специальные приемы, позволяющие сделать внутреннюю перелинковку оптимальной и эффективной. К примеру, наиболее распространенными являются:

Кроме того, сама организация ссылочной сетки может быть организована по-разному. К примеру, одним из самых популярных способов организации — кольцо. В этом случае ссылки проставляются так, чтобы переходы с каждой из страниц осуществлялись по замкнутой цепочке. Например: 1-я страница — 2-я страница — … — n-я страница — 1-я страница. Таких колец один сайт может содержать несколько.

См. также