Словарь SEO терминов

КОПИРАЙТИНГ

(англ.copywriting, отcopy— рукопись, текстовый материал иto write— писать; часто ошибочнокопирайт) — написание уникальных текстов на заказ, как правило, с передачей авторских прав заказчику. В более узком смысле — создание любых рекламных (вплоть до слоганов) или информационных текстов для веб-сайтов. Под термином принято подразумевать как сам процесс, так и его конечный результат. Человека, профессионально занимающегося копирайтингом, называют копирайтером.

Виды копирайтинга и области его применения

Копирайтинг — широкое понятие, но включает в себя ряд специальных отраслей, каждая из которых имеет собственную область применения.

SEO-копирайтинг

Важная часть продвижения и поисковой оптимизации сайта, представляет собой создание текстов, релевантных поисковым запросам, относящимся к тематике сайта.

SEO-тексты, исходя из их специфики, должны размещаться на индексируемых поисковой системой страницах и содержать набор ключевых слов или ключевых фраз, периодичность и количество (т. н. плотность) которых определяется в зависимости от объема самого текста и типа поискового алгоритма, в соответствии с которым будет индексироваться содержащая текст страница.

Грамотные, информативные и интересные для прочтения SEO-статьи — довольно редкое явление, несмотря на обилие предложений по продвижению сайтов с их помощью. По мере усложнения алгоритмов поисковых систем, а также роста конкуренции между сайтами, SEO-копирайтинг как таковой уступает место веб-копирайтингу — более широкой сфере, в которой основное внимание уделяется не столько поисковикам, сколько комфортному восприятию текстов целевыми посетителями веб-страниц.

Рекламный копирайтинг

Способ рекламирования товаров или услуг, подразумевающий как информирование потребителей об объекте, так и привлечение потенциальных клиентов. За редким исключением, рекламный копирайтинг имеет отношение к конкретному товару либо конкретной услуге, поэтому важен учет предпочтений целевой аудитории, преимуществ товара или услуги, создание привлекательного имиджа.

Пример исключения: «На папиросы я не сетую — и сам курю, и вам советую» (Владимир Маяковский) — в данном примере звучит обращение «ко всем», не указан конкретный производитель и марка товара, не перечисляются потребительские преимущества объекта рекламирования, а имидж обеспечен только удачной рифмой и тем, что товаром пользуется известный поэт. По сути, это те четыре момента, которые, по утверждениям гуру «продающих текстов», обычно делают рекламный копирайтинг некачественным и «не продающим». Не бывает правил без исключений...

Технический копирайтинг

Текстовая выкладка технической информации по изделию, товару или услуге (описание, аннотация, схема). Не допускает лишенных конкретики общих мест — так называемой воды.

Спичрайтинг

От английскогоspeech— речь.

Составление текстов официальных речей и публичных выступлений. Соответственно, учитывает разработку формы, стиля и содержания речи в зависимости от ее темы и целевой аудитории. К услугам спичрайтеров чаще всего прибегают политики и руководители, так как грамотно составленное выступление напрямую содействует созданию положительного имиджа. Спичрайтинг — важная составляющая PR-технологий.

Ивент-копирайтинг

От английскогоevent— событие.

Тексты, приурочиваемые к какому-нибудь событию или торжеству (не обязательно к празднику — есть, скажем, траурный ивент-копирайтинг), а также сценарии событийных постановок. Единственный вид копирайтинга, в котором хоть и нежелателен, но приемлем плагиат.

Существуют и другие виды копирайтинга: журналистика, геймдизайн, создание заказных литературных произведений, имиджевый копирайтинг и т.д. Как правило, специалист, посвятивший себя работе в одной из вышеуказанных областей, называется не просто «копирайтер», а, например, «рекламный копирайтер», «спичрайтер», «журналист» и так далее, в соответствии с его узкой специализацией.

Проверка качества копирайтинга

Имеется ряд критериев проверки качества копирайтинга, независимо от разновидности или тематики текста.

См. также

  1. копирайтингНавык иили процесс написания продающих текстов. Т.е. текстов имеющих цель убедить человека в чемлибо побудить его к действию или натолкнуть на нужные автору текста мысли....Краткий словарь терминов маркетинга, продаж, инфобизнеса и копирайтинга
  2. копирайтингкопира...Русско-ивритский словарь
  3. копирайтингДеятельность по разработке на заказ рекламных и имиджевых слоганов девизов а также по написанию на заказ рекламных и презентационных текстовСловарь бизнестерминов.Академи...Словарь бизнес терминов
  4. копирайтингсочинение текстов чаще всего рекламы товаров и услуг на заказ. Термин относится к уникальным собственного сочинения ранее не опубликованным в инете текстам. Уникальность...Словарь молодёжного слэнга
  5. копирайтингКопирайтинг Copywriting copy рукопись текстовый материал write писать создание уникальных текстов которые напрямую связаны с рекламой товара услуги компании человека и...Терминологический словарь автоматизации строительства и производственных процессов
  6. копирайтингКопирайтинг Копирайтинг деятельность по разработке на заказ рекламных и имиджевых слоганов девизов а также по написанию на заказ рекламных и презентационных текстов. С...Финансовый словарь