Словарь SEO терминов

КЛИКФРОД

– от английскогоclick fraud, в переводе – мошенническое нажатие. Этот вид мошенничества в интернете в первую очередь направлен на обман сервисов контекстной рекламы, в которых оплата производится за каждое нажатие на рекламное объявление. Заниматься кликфродом могут конкуренты, желающие нанести ущерб бюджету рекламной кампании, вебмастера, стремящиеся заработать больше на объявлениях, размещаемых на их площадке, и прочие сомнительные личности, которыми никогда не оскудеет интернет-пространство. Поисковые системы ведут активную борьбу с кликфродом, в основном – путем проверки ip людей, нажимающих на объявления: не входят ли они в black-лист мошеннических ip или не было ли сделано с одного и того же IP большого количества нажатий. Но пока что этот вид мошенничества, напрямую угрожающего основному виду заработка поисковых систем, продолжает функционировать. По приблизительным оценкам, он «съедает» от 20% до 30% бюджета рекламной кампании в зависимости от сервиса, через который она проводится.

Это одна из причин, по которой поисковыми системами предлагаются все новые и новые форматы расчета за контекстную рекламу, такие как оплата за действие и оплата за звонок.

См. также