Словарь SEO терминов

ВЕС ССЫЛКИ

— совокупный количественный показатель значимости ссылки для поисковой системы; качество ссылки для ПС.

Актуальность информации о весе ссылки

Одним из основных параметров, определяющих ранжирование сайтов в каталогах поисковых систем и в поисковой выдаче, является оценка входящей ссылочной массы. Поисковые системы занимаются анализом — определяют количество и качество (вес) входящих ссылок, на основе чего присваивают специальные числовые показатели (тИЦ, PageRank), значительно влияющие на позиции сайтов.

Именно поэтому оптимизаторам важно заранее знать, какие ресурсы следует выбирать в качестве сайтов-доноров для размещения на них ссылок на свои сайты (сайты-акцепторы). Такое размещение зачастую требует финансовых затрат и, кроме того, некоторые входящие ссылки несут отрицательный вес (например, с сайтов, продвигаемых методами черной оптимизации).

Определение веса ссылки

Алгоритмы расчета веса ссылки строго засекречены во всех поисковых системах, и точного значения данного параметра самостоятельно определить не представляется возможным. Поэтому вес ссылок принято оценивать на основе параметров страниц и сайтов, на которых они установлены, и способов установки.

На основе практики и опыта сообществом оптимизаторов были выявлены некоторые основные критерии, оказывающие влияние на определение веса ссылки поисковыми системами. К ним можно отнести:

Важно заметить, что «неанкорная» ссылка также может обладать весом, но более низким в сравнении с «анкорной».

Необходимо отметить, что значительная часть из приведенных выше критериев имеет лишь предполагаемый характер, и мнение вебмастеров по ним весьма неоднозначно. Существует еще несколько факторов, которые считаются важными небольшой частью специалистов, но большинством таковыми не признаются (к примеру, процентное соотношение количества знаков анкора и текстового контента страницы). Такая ситуация сложилась из-за секретности алгоритмов оценки весов ссылок поисковыми системами.

Характеристики, описывающие вес ссылки

При оценке веса ссылок на основе характеристик сайта оптимизаторы не используют количественных мер. Важность ссылок описывается субъективными характеристиками: «данная ссылка имеет большой вес, потому что стоит на сайте с высоким тИЦ», а «эта ссылка отрицательно повлияет на авторитетность страницы, потому что она находится в футере сайта», и т.п.

См. также