Словарь разновидностей рифмы

НАДСТРОЕЧНАЯ РИФМА

рифма,в которой пассивное слово заканчивается на гласную, а активное на согласную (или две, т н. «надстройка») при равном количестве послеударных слогов:речи- широкоплечий,квиты– бритый,ухо- слухом, шляпа- лапоть, демонстрация– операциях, кобра– добрить...

Мне сегодня радостно до боли
Я сама не знаю - отчего.
Дышит сердце небывалой волей,
Силою расцвета своего.
(Ольга Берггольц)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
(Агния Барто)
Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише ораторы!
Ваше слово, товарищ маузер.

(В. Маяковский)

Надстроечная рифма является фактически тем же, что и усечённая рифма, но звучит более благозвучно. На слух всегда лучше воспринимается рифма, в которой активное слово с «надстройкой» звучит после пассивного без таковой. Так, при последовательности "свежесть - реже" появляется ощущение незаконченности, оборванности (в этом смысле такую рифму действительно можно назвать усечённой). Однако в обратном порядке рифма "реже - свежесть" звучит более комфортно - надстроечные согласные звуки, слегка скрадываясь, придают рифме достаточно законченный и гармоничный вид.
Наиболее показательны в этом отношении закрытые рифмы, в которых одно из слов имеет на одну согласную больше:шёл - долг, ложь – дождь, стар – шарф, стук - фрукт …В обратной последовательности диссонанс в таких рифмах ощущается значительно острее, поэтому подобные рифмосочетания применяются, как правило, именно в "надстроечной" последовательности. Дополнительные примеры:Вечер - встречаЛучше:встреча = вечер.
Новый - слово
Благозвучней:слово = новый.