Словарь по педагогической антропологии

ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

(лат. деструкцио разрушение) разрушительное поведение. Деструктивное поведение может быть проявлением действия психического защитного механизма идентификации с агрессором, который, по мнению Анны Фрейд, *используется то против внутренней, то против внешней силы*. Интроецируя опасность, исходящую из внешней среды, с целью защиты от неё, субъект отождествляется со своим агрессивным окружением; чтобы убедить себя в этом отождествлении, он действует деструктивно, считает А.Фрейд. Интроекция введение внешнего мира в свой внутренний психический мир. Деструктивное поведение может быть ритуализировано. А.Фрейд приводит пример с маленькой девочкой, которая из страха перед привидениями проделывала различные странные жесты, когда пробегала через тёмный зал. *Девочка с триумфом сообщила своему младшему брату секрет того, как она справилась со своей тревогой. *Можно не бояться, когда идёшь через зал, сказала она, нужно лишь представить себе, что ты то самое привидение, которое должно тебе встретиться*. Так обнаружилось, что её магические жесты представляют собой движения, которые, по её мнению, должно проделать привидение*.

  1. деструктивное поведениедействия словесные или практические направленные на разрушение чего бы то ни было мира покоя дружбы соглашения настроения успеха здоровья физических предметов и т.д. Выр...Основы духовной культуры
  2. деструктивное поведениеdestructive behavior...Русско-английский психологический словарь