Словарь литературных типов (авторы и персонажи)

ТАНЦОВЩИЦА ("ПЕРЕПИСКА")

"Красавицей ее нельзя назвать", но "у ней были удивительные золотисто-пепельные волосы и большие, светлые глаза, с задумчивым и в то же время дерзким взором". "Сложена она была прекрасно, и когда она плясала свой народный танец, зрители, бывало, хлопали и кричали от восторга". "Она была добра, непринужденна, даже слишком непринужденна, не ломалась, как большей частью ломаются артисты. В ней было много жизни, то есть много крови, той южной, славной крови, в которую тамошнее солнце, должно быть, заронило часть своих лучей". "Стоило взглянуть на ее низкий лоб, стоило хоть раз подметить ее ленивую и беспечную усмешку, чтобы тотчас убедиться в скудости ее умственных способностей". "Она спала девять часов в сутки, любила покушать, никогда не читала ни одной печатной строчки, кроме, разве, журнальных статей, где о ней говорили, и едва ли не единственным нежным чувством в ее жизни была привязанность ее к il signore Carlino, маленькому и жадненькому итальянцу, служившему у нее секретарем, за которого она потом и вышла замуж". Весьма добродушно пользовалась деньгами Алексея Петровича, хотя совсем его не замечала, он был для нее, как она выражалась на своем ломаном французском наречии, "oun Rousso boun enfan - и больше ничего".