Словарь Л. С. Выготского

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (ОБЩАЯ) (МКБ 317, 319)

Под общим названием умственно отсталых обычно имеют в виду всю ту группу детей, которая отстает в развитии от среднего уровня. В процессе школьного обучения обнаруживает неспособность идти нога в ногу с остальной детской массой. Два типа отсталых детей: отсталый вследствие болезни и отсталый вследствие органического дефекта. Следует различать три степени слабоумия и распределять детей этого типа на три различные группы: идиотов, не поднимающихся в развитии над уровнем двухлетнего ребенка, неспособных к употреблению орудий и инструментов, почти неспособных к обучению речи; имбецилов, не переходящих в развитии уровня ребенка между 2 и 7 годами , дебилов, или моронов, имеющих самую легкую степень слабоумия, способных к относительно богатому обучению и усвоению материала, но проявляющих пониженную деятельность высших функций, замедленный темп развития, сохраняющих черты детского интеллекта (12-летнего ребенка) на всю жизнь и нуждающихся в особом воспитании во вспомогательных школах. (1.5.10, 186) См. Воспитание, Дефект, Обучение, Развитие, Функция

  1. умственная отсталость (общая) (мкб 317, 319)нарушение развития общего психического и интеллектуального обусловленное недостаточностью системы нервной центральной. Имеет стойкий необратимый характер....Словарь практического психолога
  2. умственная отсталость (общая) (мкб 317, 319)В отличие от других расстройств этой главы для умственной отсталости не могут быть разработаны детализированные клинические диагностические критерии. Это связано с тем чт...Классификация психических расстройств МКБ-10. Исследовательские диагностические критерии
  3. умственная отсталость (общая) (мкб 317, 319)Позиция создателей Класса V МКБ всегда заключалась в том чтобы изложить раздел посвященный умственной отсталости как можно короче и проще признавая при этом что адекватна...Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания