Словарь конфликтолога

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

– феномен социальной психологии, проявляющийся в том, что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке. Если эта информация носит оценочный, пристрастный характер, то может возникнуть эффект ореола, или гала-эффект. Э. н. м. б. условием как возникновения социальных конфликтов, так и их предупреждения. В отечественной конфликтологии он не исследован.

  1. эффект новизныфеномен социальной психологии проявляющийся в том что при восприятии человека человеком см. перцепция социальная по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запом...Большая психологическая энциклопедия
  2. эффект новизныфеномен социальной психологии проявляющийся в том что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается пос...Психологический лексикон
  3. эффект новизныrecency effect novelty effect...Русско-английский психологический словарь