Словарь бизнес терминов

ХОЛОДНЫЙ ПРОЗВОН

(cold calling)Метод реализации продукта или услуги, который состоит в том, что торговый представитель предлагает свой товар или услугу людям, не проявлявшим ранее интереса к этому товару, путем обхода домов, посылки предложений по почте или звонков по телефону.В связи с высокими расходами на поддержание постоянного штата торговых агентов многие компании направляют своих торговых представителей к тем потенциальным потребителям, которые благосклонно относятся к данному поставщику (то есть к тем, кто либо уже является потребителем продукции данной компании, либо продемонстрировал свою заинтересованность в ней, ответив на рекламное объявление). В случаях же, когда компания намерена расширить рынок сбыта и приобрести новых покупателей, торговые представители должны обзванивать или посещать громадное количество людей, многие из которых так и не проявят интереса к предлагаемой продукции. Основной целью "холодного прозвона" является быстрое вступление в контакт с людьми, что позволяет торговому представителю объяснить преимущества его товара или услуги до того, как его попросят уйти или положат трубку.

Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир".Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М..1998.