Санкт-Петербург (энциклопедия)

ИСААКИЕВСКИЙ МОСТ

Исаакиевский мост
первый наплавной мост через Большую Неву. Находился первоначально напротив современной площади Декабристов и соединял Адмиралтейский остров с Васильевским островом. Впервые наведён на барках в 1727. Затем с 1732 наводился ежегодно (в 1856—1912 на месте современного Дворцового моста). В 1819—1821 капитально переустроен на понтонный с пролётными строениями подкосной системы (инженер А. А. Бетанкур, Г. Треттер). Сооружённые тогда береговые устои бутовой кладки с гранитной облицовкой и закруглёнными лестницами сохранились на Адмиралтейской и Университетской набережных. И. м. сгорел в апреле 1916. Применительно к створу сгоревшего И. м. до 1844 было создано около 70 неосуществлённых проектов наплавных и постоянных мостов, из которых наиболее интересны проекты И. П. Кулибина (3 деревянных, 1769—1776, и 3 металлических, 1806—1815), П. П. Базена (2 висячих, 1825—1827, совместно с Г. Ламе и Б. Клапейроном, 3 наплавных), Н. И. Богданова (с решётчатыми фермами), А Дефонтена и С. В. Кербедза (1841, висячие). По проекту последнего ниже по течению построен Благовещенский мост (ныне Лейтенанта Шмидта мост).

Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия.Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др.1992.