Психология развития словарь

МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ

[лат. modus — образ] — 1) содержание образования и способ познания, которым учащиеся должны овладеть в обучении; 2) одно из основных учебных действий, являющееся составным элементом учебной деятельности. Первый аспект означает включение в содержание образования понятий модели и моделирования. Эта задача обусловлена необходимостью формирования научно-теоретического типа мышления, в котором модели реальных явлений используются как средство их познания. Современная наука имеет модельный характер, при котором конструирование и изучение моделей реальных объектов является основным методом научного познания. Поэтому задача формирования научно-теоретического мышления может быть успешно решена лишь когда научные модели изучаемых явлений займут в содержании обучения подобающее место и учащиеся овладеют моделированием как методом научного познания. Второй аспект состоит в использовании моделирования как высшей и особой формы наглядности для выявления и фиксации в легко обозримом виде существенных особенностей и отношений изучаемых явлений. Так, например, при изучении понятия «величины» в курсе начальной математики величины предметов представляют в виде отрезков, соотношение между которыми моделирует соотношение величин. М. в о. широко используется для построения общих схем действий и операций, которые учащиеся должны проделать в процессе изучения сложных абстрактных понятий. В системе развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов) М. становится центральным учебным действием, обеспечивающим формирование у детей теоретических обобщений. В дошкольном возрасте систематическое обучение детей М. различных связей и отношений между объектами служит важнейшим средством формирования общих познавательных способностей (Л.А. Венгер). Е. О. Смирнова

  1. моделирование в обученииЭтимология. Происходит от лат. modulus образец. Категория. Средство обучения. Специфика. Отработка определенных психологических операций прежде всего в научнотеоретическ...Большая психологическая энциклопедия
  2. моделирование в обученииМОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ англ. modelling in education в качестве психологической проблемы имеет аспекта моделирование в самом содержании образования т. е. моделирование...Большой психологический словарь
  3. моделирование в обученииМоделирование в обучении отработка определенных психологических операций прежде всего в научно теоретической сфере на системах служащих отображением реальных процессо...Психологический словарь
  4. моделирование в обученииСловообразование. Происходит от лат. modulus образец. Категория. Средство обучения. Специфика. Отработка определенных психологических операций прежде всего в научнотеоре...Психологический словарь II
  5. моделирование в обученииот франц . modele образец. психологическая проблема имеющая два аспекта как содержание которое должно быть усвоено обучаемым в процессе обучения как способ познания ко...Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика