Психология общения. Энциклопедический словарь

ПИАР (PR)КОММУНИКАЦИИ

осн. вид профессиональной PR-деятельности. В теории PR коммуникации являются одним из этапов процесса PR, в совр. практике наряду с понятием «PR-коммуникации» существует ряд сходных по значению понятий: «интегрированные PR-коммуникации», «PR-планирование», «коммуникационное планирование». Т. о., в практической сфере PRкоммуникации это более широкое понятие, включающее этапы исследования и планирования PR-действий. Существуют след. классификации PR-коммуникаций: стратегические, практические и кризисные; личные и публичные; устные и письменные. Характерной чертой всех PR-коммуникаций является тщательный подбор информации и запланированные или прогнозируемые формы коммуникации, они не несут рекламного характера, максимально приближенны к реальности, при этом обязательный результат - абсолютная лояльность к источнику информации/целям PR-коммуникации. Большинство PR-коммуникаций - косвенные и публичные, О. с целевой аудиторией осуществляется через СМИ и СМК, т. о. эффективные PR-коммуникации невозможны без учета специфики массовой коммуникации. В О. в PR-коммуникациях применяется весь спектр коммуникативных технологий, задачей PR-коммуникаций является косвенное воздействие на принятие решения целевой аудиторией. Негативное влияние на эффективность PR-коммуникаций могут оказывать коммуникационные барьеры - препятствия на пути движения сообщения от коммуникатора к целевой аудитории. Лит.: Блэк С. Введение в паблик-рилейшнз. Ростов-н/Д, 1998. Т. В. Чухрова