Психология общения. Энциклопедический словарь

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

происходящая в контексте процесса формирования глобального (всемирного) эконом. и финансового рынков стандартизация и унификация информационных потоков, а также условий распространения и потребления информации, стратегии медиаменеджмента и рекламной экспансии с целью удешевления их производства в интересах транснациональных корпораций. Навязываемые в кач. образца, эталоны контента глобальных информационных потоков а также схемы проведения рекламных полит. PR-кампаний, вступают в противоречие с культурной самобытностью производства и сельского хозяйства, образа жизни, традиционных норм, ценностей и духовных идеалов народов разных стран с т. наз. локальными ценностями. Лит.: Вартанова Е. Л. Теория СМИ. Актуальные вопросы // Mass Media Theory. Current Issues. М., 2009; Делягин М. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000; Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире : методология анализа и практика исследований. М., 2002; Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов. 4-е изд. М., 2002. Ю. В. Мочалова