Психологический лексикон

КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ

— систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важную в социальном и политическом плане, подсистему общей системы коммуникации. В широких масштабах выполняет взаимосвязанные функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, информирования, просвещения и развлечения, конкретные формы и содержание которых решающим образом зависят от особенностей национальной культуры и политического режима. К. м. свойственны институционный характер источников и отсроченность обратной связи между источником и аудиторией. Комплексы технических средств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т.д) называются средствами К. м., или средствами массовой информации. В социально-психологическом плане К. м. обладает рядом очевидных преимуществ по сравнению с более традиционными видами коммуникации (межличностной и публичной). Вместе с тем, специфика К. м. накладывает существенные психологические ограничения на ее возможности, поскольку в этом виде коммуникации особенно значительны фильтры и барьеры, связанные с селективностью внимания, восприятия, понимания и запоминания. Зависимость коммуникативных эффектов от специфики К. м. вообще и каждого конкретного средства, в частности, особенности аудиторий, способы преодоления фильтров и барьеров изучаются не только психологией, но и политологией, социологией, семиотикой. А.П. Назаретян, Ю.А. Шерковин

  1. коммуникация массоваясистематическое распространение с помощью технических средств тиражирования специально подготовленных сообщений представляющих социальную значимость среди численно больши...Словарь практического психолога
  2. коммуникация массоваясистематическое распространение с помощью технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших анонимных рассредоточенных аудиторий. К. м. предс...Большая психологическая энциклопедия
  3. коммуникация массоваяангл. mass communication систематическое распространение сообщений через печать радио телевидение кино звукозапись видеозапись среди численно больших рассредоточенных ау...Политическая наука - Словарь-справочник
  4. коммуникация массоваяот лат. communicatio сообщение передача систематическое распространение с помощью технических средств тиражирования специально подготовленных сообщений представляющих с...Политическая психология. Словарь-справочник
  5. коммуникация массоваясистематическое распространение с помощью технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших анонимных рассредоточенных аудиторий. К. м. предс...Психология общения. Энциклопедический словарь
  6. коммуникация массоваяформа коммуникации развившаяся на основе использования технич. средств размножения и передачи сообщений. К.м. осуществляется специальными организациями издательствами аге...Российская социологическая энциклопедия
  7. коммуникация массоваясистематическое распространение с помощью технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших анонимных рассредоточенных аудиторий. К. м. предс...Словарь конфликтолога
  8. коммуникация массоваяmass communication связь путь сообщения общение передача информации в том числе медийной вербальная невербальная визуальная аудиовизуальная межличностная внутриличностн...Словарь терминов по медиакомпетентности
  9. коммуникация массоваяКОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ см. Массовая коммуникация. dd Философский энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия.Гл. редакция Л. Ф. Ильичв П. Н. Федосеев С. М. Ковал...Философская энциклопедия
  10. коммуникация массоваяпроцессы передачи социально значимой информации. Массовая коммуникация характеризуется следующими признаками вопервых массовой аудиторией вовторых использованием техничес...Человек и общество
  11. коммуникация массоваяангл. mass media нем. Massenkommunikation. Процесс распространения систематической информации с помощью техн. средств печать радио телевидение кино звуко и видеозапись и...Энциклопедия социологии
  12. коммуникация массоваясовокупность открытых упорядоченных процессов передачи социально значимой информации поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утве...Этнопсихологический словарь