Происхождение названий улиц в Ленинграде

ЛИТЕЙНЫЙ МОСТ

Литейный мост соединяет центральные районы города с Выборгской стороной. Построен через Большую Неву в створе Литейного проспекта, недалеко от места, где вправо от нее ответвляется Большая Невка.

Шестипролетный Литейный мост явился вторым постоянным мостом через Неву. Он был сооружен по проекту военного инженера А. Е. Струве в 1875-1879 годах на месте наплавного моста. Вскоре после открытия движения мост, впервые в мире среди подобных сооружений, стал освещаться электрическими лампочками П. Н. Яблочкова.

Во время Великой Отечественной войны в пролет моста попала бомба и пробила его, но не взорвалась. В 1966-1967 годах Литейный мост был почти полностью обновлен. При реконструкции заменили металлические строения, разводной пролет перенесли к более глубокой части русла. Значительно увеличили ширину моста. Его длина составляет 395 метров. У въездов на мост на обоих берегах реки сделаны развязки движения в двух уровнях. Все работы по реконструкции моста осуществлялись по проекту, разработанному институтом Ленгипротранс-мост (главный инженер проекта Л. А. Вильдгрубе, архитектор Ю. И. Синица). Имя Литейному мосту было дано по Литейному проспекту в Литейной части города, названия которых произошли от находившихся в XVIII веке на левобережной стороне Литейного двора и литейной слободы. Позднее мост переименовали. В справочниках и на картах Петербурга он значился Александровским или более официально - мостом Императора Александра II. Но это название не привилось, мост по-прежнему называется Литейным.

  1. литейный мостЛитейный мост в мост Императора Александра II или Александровский через Неву соединяет Литейный проспект с улицей Академика Лебедева на Выборгской стороне. Построен в и...Санкт-Петербург (энциклопедия)