Профессиональное образование

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

действия федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, направленные на определение и осуществление политики в области образования, на правовое регулирование отношений в области образования, на разработку и реализацию программ развития образования. Складывается из шести блоков последовательно выполняемых задач: а) анализ и оценка сложившейся образовательной практики; б) планирование — разработка модели ее оптимального состояния и системы мер по ее воплощению; в) документирование — подготовка, принятие и оформление управленческих решений и нормативных актов, обеспечивающих их выполнение; г) организация согласованной деятельности субъектов, причастных к выполнению поставленных задач; д) содействие успешному разрешению возникающих проблем; финансовое и иное обеспечение; е) контроль на началах обратной связи, обеспечивающий коррекцию поставленных целей и путей их достижения. Управление процессом функционирования и развития образования осуществляется на различных уровнях — федеральном, региональном, местном, учрежденческом, каждый из которых включает перечисленные функции в их преломлении к своей специфике.