Профессиональное образование

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

метод обучения, обеспечивающий взаимодействие педагога и учащегося на основе предельного обобщения, кодирования, «свертывания» знаний с помощью условных знаков, символов, схем, графиков, таблиц и их последующего «развертывания», полноценного воспроизведения в сознании учащихся; ученическая шпаргалка составляется на тех же принципах и представляет собой своеобразный опорный конспект. Широкое применение опорный конспект получил в опыте учителя В.Ф. Шаталова. Составление опорных конспектов организует самостоятельную работу учащихся под руководством педагога. Метод широко применим при изучении учебного материала, требующего твердого запоминания в предметах физико-математического, естественного и общественного циклов. Вовлечение в работу по составлению и использованию опорных конспектов воспитывает у учащихся трудолюбие, способность освоить любой сложный и объемный материал с помощью специальных приемов. Метод необходим в системе непрерывного образования, в повышении квалификации и самообразования, переучивании на другую профессию.

  1. опорный конспектКомпактная схема в которой зафиксирован пройденный учащимися материал по теме. Каждой теме учебного предмета В.Ф. Шаталов присваивал номер который знали все учащиеся. Пор...Живой словарь бизнес-тренера
  2. опорный конспектметод обучения обеспечивающий взаимодействие педагога и учащегося на основе предельного обобщения кодирования свертывания знаний с помощью условных знаков символов схем г...Педагогический словарь по темам
  3. опорный конспектсистема опорных сигналов имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию замещающую систему значений понятий идей как взаимосвязанных элементов В.Ф...Современный образовательный процесс