Профессиональное образование

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В.П. Беспалько предложил два варианта стандарта профессионального образования: 1) диагностическое описание минимально обязательных требований к качеству подготовки в данной области деятельности и на данной ступени квалификации, выраженное в стандартных показателях качества обучения и поддающееся стандартным методам контроля; 2) описание минимальных обязательных требований к качеству подготовки на данной ступени квалификации, удовлетворяющее следующим требованиям: выполнено в диагностических показателях качества обучения, удовлетворяющих требованию полноты описания деятельности; содержит количественные критерии оценки качества подготовки и соответствующую шкалу оценки; ориентировано на объективные (воспроизводимые) методы контроля качества подготовки по всем выделенным показателям. Стандарт профессионального образования должен служить социальной гарантией членам общества, их конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках труда; должен быть приемлемым для всех регионов и субъектов федерации, посильным для обучаемых как по содержанию, так и по объему; должен опираться на реально существующие в обществе ресурсы, стыковаться с зарубежными образовательными стандартами; должен стать основой для разработки профессиональных образовательных программ, комплексов методического обеспечения и др. документации. Стандарт профессионального образования должен включать два компонента: федеральный и региональный.