Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕСА СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

товарная группа, конкретный товар, торговая марка или отдельные подразделения предприятия. Их обоснование позволяет достичь максимальных финансовых результатов и добиться более перспективного рыночного положения с наименьшим совокупным риском, так как программа обеспечивающих действий прорабатывается на стадии формирования стратегии и под нее выделяют необходимые ресурсы, которые отсутствуют в том случае, если предприятие заранее не подготовилось к возможным неблагоприятным обстоятельствам и рискам. Виды стратегических элементов бизнеса. Делятся на «звезд» — быстро развивающиеся направления деятельности или товары, имеющие большую долю рынка и требующие значительных инвестиций для поддержания своего быстрого роста. Второй формой выступают «дойные коровы», которые ранее были «звездами», но их рост постепенно замедлился, а затем остановился. Но они занимают большую долю рынка, приносят значительные прибыли и требуют меньших инвестиций. «Темные лошадки» — третья форма, представляющая собой небольшую долю на быстро растущих рынках и требующая значительных инвестиций, которые предприятия обычно черпают из прибыли, приносимой «дойными коровами». «Собаки» — это направления деятельности и товары с низкой скоростью роста и небольшой долей рынка, которые дают предприятию незначительную прибыль, самоокупая себя.