Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

БИЗНЕСПЛАН

объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время — необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В этом документе анализируются возможности для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дается четкое представление о том, каким образом менеджмент данной организации намерен использовать эти возможности. Разрабатывается для выработки стратегии предприятия, оценки его финансового положения, определения потребности в инвестициях, привлечения финансовых средств и потенциальных партнеров. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Бизнес-планирование охватывает как один вид деятельности, так и многие или все, включая производственную, финансовую, сбытовую, обслуживающую, инвестиционную, социальную. Выбор структуры бизнес-плана, основных блоков и направлений разработки зависит в первую очередь от специализации и специфики деятельности предприятия, видов производимой продукции, объемов производства, сбыта и других факторов. Принципы бизнес-планирования: комплексность — представляет собой необходимость логической взаимосвязи блоков производственного, финансового, инвестиционного, ресурсного (материально-технических затрат) и маркетингового анализа; системность — предполагает взаимосвязь элементов и блоков планирования, целостность используемых механизмов, взаимообусловленность предпринимаемых мер и решений; программно-целевой характер — означает четкую постановку целей и задач бизнеспланирования, а также разработку программы средств их реализации; альтернативность — оценка возможных вариантов и выбор наиболее целесообразного из них в сравнении со многими другими; обратная связь — постоянное совершенствование предыдущих расчетов и разработок при составлении последующих. Функции бизнес-плана определяются его назначением, включая: использование для разработки стратегии бизнеса. Функция необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности; планирование позволяет оценить возможности нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы; позволяет привлекать извне денежные средства — ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит не просто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В связи с этим банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и др. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана; позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени; путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели. Классический бизнес-план включает следующие разделы: резюме; общую характеристику предприятия; характеристику товаров и услуг; рынки сбыта товаров; конкуренцию и другие внешние факторы; стратегию маркетинга; производственный, организационный и юридический планы; оценку риска, управление ими; финансовый план; стратегию финансирования. Бизнес-планы предприятий различаются степенью детализации и проработки отдельных разделов, что обусловлено размерами создаваемых предприятий, сферами деятельности, к которой они относятся, емкостью рынка сбыта, наличием конкурентов, перспективами роста предприятия. Принципы реализации бизнес-планов: гибкость, предусматривающая адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация; непрерывность, предусматривающая «скользящий» характер планирования; коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо); интенсивность, предусматривающая творческий характер планирования и неоднократность проработки; многовариантность, предусматривающая выбор наилучшей из альтернативных возможностей достижения поставленной цели; участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации; адекватность отраженных реальных проблем и самооценки в процессе планирования. В бизнес-плане разрабатывается суть проекта, и оцениваются возможности его осуществления. По сути, это подготовительный этап разработки полноценной стратегии предприятия. Бизнес-план выполняет важнейшую функцию планирования, стимулируя мышление менеджеров и заставляя их реально оценивать все возможности и трудности при реализации своих планов, привлекать к проекту оптимальное число людей и капиталов. Бизнес-план позволяет также контролировать текущую деятельность, корректируя и направляя ее в соответствии с утвержденными показателями. В разделе «Описательная модель будущего производства» необходимо охарактеризовать предприятие, его продукцию или услуги, оценив его шансы в избранной сфере деятельности применительно к реальным и потенциальным клиентам. В данном разделе обосновываются и задаются основные финансовые показатели деятельности, описывается за счет каких показателей и каким образом будет обеспечена уникальность новой продукции или же услуг, а также возможности расширения бизнеса в избранной сфере. В разделе «Экономическая оценка рынков сбыта продукции» описывается избранный рынок деятельности, тенденции развития отрасли, определяется сегмент рынка, который предполагается занять, подробно характеризуется деятельность конкурентов. Главная задача данного раздела — обосновать динамику роста собственной доли рынка, для чего необходимо определить: кто является покупателями продукции или потребителями услуг; сколько товаров можно продать на выбранном сегменте рынка и как будет изменяться его емкость в перспективе; имеются ли конкуренты и что они будут контролировать своей деятельностью; способы борьбы с ними; как будет реализовываться товар (прямые связи, через посредников, экспорт, дилерская сеть, бартерные сделки и т. д.). В разделе «Процесс производства» дается полное описание производственного цикла с указанием на то, какие материалы и оборудование необходимы для производства продукции, определяется оптимальная загрузка оборудования и места его размещения, уточняются вопросы снабжения (надежность поставщиков, качество и скорость поставок) и обеспечения нормальной работы оборудования. В зависимости от ряда обстоятельств, анализ дается на 2—5 лет. Важной частью данного раздела является анализ возможных издержек производства во всех его основных компонентах, а также вопросах поддержания необходимой безопасности деятельности и экологической чистоты, что может потребовать значительных дополнительных финансовых затрат. В разделе «Конкурентоспособность продукции» дается описание ассортимента товаров и услуг — их наименование, количество, объемы планируемой ежемесячной или годовой продажи. Определяются реальные и потенциальные потребители и их размещение. Подсчитываются возможные финансовые показатели реализации продукции, исходя из анализа территориального размещения покупателей, их демографических характеристик, а также специфики сезонного спроса. Целью данного раздела является убедительное обоснование возможности получения значительной прибыли в короткие сроки для привлечения возможных кредиторов, инвесторов и партнеров. При определении конкурентоспособности продукции все возможные виды преимуществ делятся на две группы: преимущества низшего порядка — это стратегия работы с массовым покупателем, не являющиеся, однако, стабильными, так как могут быть быстро потеряны из-за необходимости повышения зарплаты работникам, инфляции, удачных действий конкурентов и т. д.; преимущества высшего порядка, т. е. стратегия специализации включает точный выбор либо создание «своей» группы клиентов, оригинальную продукцию или технологию, или способ работы, или репутацию фирмы, что в течение определенного времени обеспечивает устойчивую конкурентоспособность. Если данный раздел будет завершен продуманным обоснованием дополнительных возможностей по оказанию клиентам различных услуг, то это усилит привлекательность всего проекта и тем самым упростит его реализацию. В разделе «Стратегия маркетинга» необходимо рассматривать, какие товары и услуги выступают основными, а какие — сопутствующими; на какую группу покупателей рассчитаны товары и услуги; какие критерии являются главными при определении цены продукции и услуг; какие методы обслуживания покупателей и способы расширения рынка могут быть наиболее приемлемыми на данном рынке. Раздел «Управление» должен содержать описание управленческой структуры предприятия и технологии управления производством. В разделе «Экономическая оценка риска и его страхование» рассматриваются наиболее вероятные природные, политико-социальные, экономические, научно-технические и технологические, финансовые, юридические и иные виды риска в избранной сфере деятельности. Раздел «Внешнеэкономическая деятельность» нацелен на проработку вопросов выхода и закрепления на внешних рынках, а также организацию партнерских отношений с иностранными фирмами. Главное внимание в этом разделе должно быть уделено обоснованию выбора формы внешнеэкономических связей (внешняя торговля, бартерные операции, посредничество, модернизация или реконструкция предприятий, лизинг, совместные проекты, создание СП и т. д.). Если предприятие стремится к существенному расширению своей внешнеэкономической деятельности, то необходимо разработать отдельный инвестиционный проект в данной области с подробным обоснованием основных разделов.

  1. бизнеспланкомплексная целевая разработка потенциальных возможностей предприятия в решении ряда задач или конкретно одной а также система финансовоэкономических мер по их реализации...Аграрная экономика - термины и понятия. Энциклопедический справочник
  2. бизнеспланПодробный план на определенный период часто на три пять или десять лет устанавливающий показатели которых предприятие должно достичь. Бизнесплан устанавливается на многих...Банковский словарь
  3. бизнеспланангл. business plan программа организации рыночной сделки система мер в предпринимательстве направленная на получение прибыли. При составлении Б.п. должны учитывають все ...Бизнес-словарь
  4. бизнеспланвнутрифирменный документ представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия анализ возникающих проблем возможные препятствия и методы их преодолен...Большой бухгалтерский словарь
  5. бизнеспланвнутрифирменный документ представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия анализ возникающих проблем возможные препятствия и методы их преодолен...Большой бухгалтерский словарь II
  6. бизнеспланм.plan de actividades empresariales...Большой русско-испанский словарь
  7. бизнеспланвнутрифирменный документ представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия анализ возникающих проблем возможные препятствия и методы их преодолен...Большой экономический словарь
  8. бизнесплансм. Инвестиционный проект.Синонимы план...Большой юридический словарь
  9. бизнеспланbu ine plan краткое точное и ясное описание целей бизнеса и условий их достижения. Б.п. выполняет три функции а создание стратегической основы для ведения бизнеса на опре...Внешне-экономический толковый словарь
  10. бизнеспланbu ine plan краткое точное и ясное описание целей бизнеса и условий их достижения. Б.п. выполняет три функции а создание стратегической основы для ведения бизнеса на опре...Внешнеэкономический толковый словарь
  11. бизнеспланкраткосрочная программа деятельности предприятия включающая оценку ожидаемых доходов и расходов. Оперативный план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельнос...Евразийская мудрость от А до Я
  12. бизнеспландокумент текст которого содержит в структурированном виде техникоэкономическую финансовую и организационную информацию об инвестиционном или инновационном проекте необход...Инновационная деятельность. Термины инновационного менеджмента и смежных областей
  13. бизнеспландетальное изложение целей и путей достижения создаваемого производства услуги предназначенное для обоснования инвестиций. Бизнес план проекта предприятия может входить в ...Капитал. Энциклопедический словарь
  14. бизнеспланплан реализации предпринимательского проекта. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнесплан включающий семь разделовцели и задачи проектаобобщенное резюме ос...Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
  15. бизнеспланпрограмма перспективного и текущего планирования предпринимательской деятельности необходимая для оценки реальности прогнозируемого дела и обоснования внешних источников ...Краткий словарь лесоводственно-экономических терминов
  16. бизнеспланосновная программа предпринимательской деятельности фирмы включающая экономически обоснованные организационнотехнические мероприятия запланированные для выполнения в ближ...Краткий словарь экономиста
  17. бизнеспланbusiness plan документ предваряющий создание и финансирование предприятия в том числе с участием иностранных инвесторов в котором рассматриваются все аспекты будущей пре...Международный маркетинг
  18. бизнеспланНачальная форма Бизнесплан винительный падеж единственное число мужской род неодушевленное...Морфологический разбор существительных
  19. бизнеспланбизнесплан бизнесплан а...Орфографический словарь
  20. бизнеспланu мu Р.u бизнесплана план...Орфографический словарь русского языка
  21. бизнеспланвнутрифирменный документ представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого предприятия анализ возникающих проблем возможные препятствия и методы их преодолен...Основы менеджмента
  22. бизнеспландокумент призванный высветить курс которого намерена придерживаться фирма в определенный промежуток времени чаще всего год. Б.П. выполняет три основных функции . являетс...Педагогический терминологический словарь
  23. бизнеспланОрфографическая запись слова бизнесплан Ударение в слове бизнесплан Деление слова на слоги перенос слова бизнеспла Фонетическая транскрипция слова бизнесплан [бизнисблн]...Полный фонетический разбор слов
  24. бизнеспланплан реализации главной идеи развития организации разбитый на этапы и цели с учетом корректировки содержания эк. краткосрочная программа деятельности предприятия включаю...Профессиональное образование
  25. бизнеспланбизнесплан аСинонимы план...Русский орфографический словарь
  26. бизнеспланshngy jhuСинонимы план...Русско-китайский словарь
  27. бизнеспланбизнесплан бизнесплана план...Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник
  28. бизнеспланbusiness plan Подробный план на определенный период часто на три пять или десять лет содержащий показатели которых должно достичь предприятие. Бизнесплан составляется на ...Словарь бизнес терминов
  29. бизнеспланэто документ который описывает все основные аспекты будущей предпринимательской деятельности проблемы с которыми можно столкнуться а также способы решения этих проблем....Словарь по профориентации и психологической поддержке
  30. бизнеспланбизнесплан сущ. колво синонимов план Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин. . Синонимы план...Словарь синонимов II
  31. бизнеспланБизнесплан внутрифирменный документ представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого предприятия анализ возникающих проблем возможные препятствия и методы ...Словарь терминов антикризисного управления
  32. бизнеспландокумент излагающий все основные аспекты планирования деятельности хозяйствующего субъекта направленной на реализацию поставленной цели. Допускается множественность и аль...Словарь терминов по экспертизе и управлению недвижимостью
  33. бизнеспланплан программа осуществления бизнесоперации действий фирмы содержащая сведения о фирме товаре его производстве рынках сбыта маркетинге организации операций и их эффективн...Современный экономический словарь. 2-е изд
  34. бизнеспланраспространенный документ делового общения прямо свидетельствующий о компетентности представившей его фирмы и о серьезности ее намерений. Но ко всему прочему это еще и пл...Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
  35. бизнеспландокумент текст которого содержит в структурированном виде техникоэкономическую финансовую и организационную информацию об инвестиционном или инновационном проекте необход...Толковый словарь Инновационная деятельность
  36. бизнеспланУдарение в слове бизнеспланУдарение падает на буквы иаБезударные гласные в слове бизнесплан...Ударение и правописание
  37. бизнеспланподробный четко структурированный документ описывающий состояние предприятия фирмы его цели пути их достижения и ожидаемые результаты...Учебник «Экономика». Глоссарий по книге
  38. бизнеспланпрограмма осуществления бизнесопераций действий предприятий или организаций содержащая сведения о фирме товаре производстве рамках сбыта маркетинге организации операций и...Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
  39. бизнеспландокумент в котором систематизируются основные аспекты намеченного новой или действующей фирмой коммерческого мероприятия. Процедура разработки Б.п. позволяет предвидеть в...Финансово-кредитный энциклопедический словарь
  40. бизнеспланБИЗНЕСПЛАН business plan Подробный план на определенный период часто на три пять или десять лет устанавливающий показатели которых предприятие должно достичь. Бизнесплан ...Финансовый словарь
  41. бизнеспланплан программа осуществления бизнесоперации действий фирмы содержащая сведения о фирме товаре его производстве рынках сбыта маркетинге организации операций и их эффективн...Экономика и право
  42. бизнеспланкомплексный план развития фирмы который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций. Цель составления дать руководству компании полную картину положен...Экономика от А до Я
  43. бизнеспланкомплексный план развития фирмы который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций. Цель составления дать руководству компании полную картину положен...Экономика от А до Я - Тематический справочник
  44. бизнеспланбизнеспроект подробный четко структурированный и тщательно подготовленный документ описывающий цели и задачи которые необходимо решить предприятию способы достижения пос...Экономико-статистический словарь-справочник
  45. бизнеспланпрограмма деятельности организации план конкретных мер по достижению конкретных целей ее деятельности включающий оценку ожидаемых расходов и доходов....Экономический глоссарий. Бизнес-портал «В Деле»
  46. бизнеспланБИЗНЕСПЛАН план программа осуществления бизнесоперации действий фирмы содержащая сведения о фирме товаре его производстве рынках сбыта маркетинге организации операций и и...Экономический словарь
  47. бизнеспланплан программа осуществления бизнесоперации действий фирмы содержащая сведения о фирме товаре его производстве рынках сбыта маркетинге организации операций и их эффективн...Энциклопедический словарь экономики и права
  48. бизнеспланБизнесплан осуществления инвестиционного строительного проекта сводный плановый документ который составляется на стадии разработки инвестиционного проекта. В нем определя...Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов