Политология. Словарь.

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Паблик рилейшнз
(от англ.public relations- отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организа­ций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью.
Паблик рилейшнз (далее ПР) – ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах.
История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи «Седьмое обращение к Конгрессу» вместо зачеркнутого слова «состояние мысли» вписал «отношения с общественностью – Public Relations». Выражение ПР стало употребляться с 1919 года, в первую очередь, в США.
ПР в послевоенное время превращается в особый вид деятельности и становится самостоятельной профессией.. Создаются профессиональные организации, имеющие высокий социальный статус: Американское общество по связям с общественностью, Международная ассоциация по еловым связям, различные государственные ассоциации по связям с общественностью и др.
Паблик рилейшнз занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для обще­ния, обмена мнениями и взаимопонимания.
ПР является функцией управления, устанавливающая и поддержива­ющая взаимовыгодные отношения между разными организациями и пуб­ликой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания.
Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересече­ния, но выходит далеко за рамки последних.
Специалисты из США в области ПР, авторы наиболее из­вестного учебника(Скотт Катлиб и др. "Эффективная паблик ри­лейшнз".1994), суммировав разные определения, следующим образом раскрывают функции ПР:
1.Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмен­та (управления);
2.Имеет дело со взаимоотношениями между организациями и об­щественностью;
3.Ведет мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношения и поведения как внутри, так и вне организации;
4.Анализирует влияние политики, процедур и действий на об­щественность;
5.Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью орга­низации;
6.Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности;
7.Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью;
8.Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организаций;
9.Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.
Первым шагом в процессе менеджмента является определение проблемы; вторым - планирование и прогнозирование; третьим - действие и коммуникация; четвертым - оценки программы.
В определении проблемы важен ситуационный анализ.Этому ана­лизу предшествует постановка следующих вопросов:
- нуждаются ли люди в информации по данной проблеме;
- какая информация реально используются людьми;
- каким образом пользуются этой информацией;
- насколько эффективна информация.
Следующий этап, связанный с планированием и прогнозированием направлен на то, чтобы при помощи изменений в общественном мнении достичь изменения в поведении. Специалисты по ПР должны дать отве­ты на такие вопросы:
- чего мы хотим достичь (цель программы);
- какая конкретная группа требует к себе внимания (целевая ау­дитория);
- чего именно следует достичь с каждой группой населения (тре­бование).
На третьем этапе - действия и коммуникации - основными направ­лениями ведения кампании стратегия действия, коммуникативные стра­тегии, планы реализации программы. Здесь необходимы самое тесное взаимодействие, сближение позиций организатора ПР и аудитории.
Наконец, четвертый шаг - оценка программы - включает два момента. Пер­вый-разработка критериев оценки будущих действий. Второй - наличие обратной связи и возможности изменений в соответствии с получен­ными оценками.
Для развитых западных стран ПР стала органической частью механизма общения государственных и общественных организа­ций с гражданами. В России же это относительно новая отрасль об­ществознания. Несмотря на свою молодость, ПР активно внедряется в общественную ткань российской действительности, выражает ее конк­ретные социально-экономические и политические условия отечествен­ный менталитет.
Коновалов В.Н.

Политология. Словарь. — М: РГУ.В.Н. Коновалов.2010.


Синонимы:
связь


  1. паблик рилейшнзсокр. пиар от англ. public relations PR связи с общественностью общественные отношения деятельность различных организаций коммерческих гос. партийнополитических и др. н...Большая психологическая энциклопедия
  2. паблик рилейшнзмн. pubbliche relazioni f pl Итальянорусский словарь. Синонимы связь...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  3. паблик рилейшнзПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ сокр. пиар от англ. public relations PR связи с общественностью общественные отношения деятельность различных организаций коммерческих гос. партийнополи...Большой психологический словарь
  4. паблик рилейшнзангл. public relations cвязи с общественностью деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. Впервые это ...Глоссарий по политической психологии
  5. паблик рилейшнзангл. public relations cвязи с общественностью деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. Впервые это в...Глоссарий по политической психологии II
  6. паблик рилейшнзспециализированная деятельность государственных и иных организаций обеспечивающих установление взаимопонимания и доброжелательности между организациями правительственными...Краткий терминологический словарь по дисциплине политология
  7. паблик рилейшнздеятельность организаций обеспечивающая доброжелательные контакты с другими организациями и отдельными гражданами стимулирующая взаимопонимание между ними. Обеспечивается...Политико-терминологический словарь
  8. паблик рилейшнзангл. relations publiques...Русско-французский экономический словарь
  9. паблик рилейшнзспециализированная профессионально организованная деятельность управления но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенн...Сводный словарь по политологии
  10. паблик рилейшнзРR Public relations PR разновидность маркетинга заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения ...Словарь бизнес терминов
  11. паблик рилейшнзПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ПАБЛИК РЕЛЕЙШНЗ [англ. public relations lt public общественный relations отношения связи] общественные связи первонач. в США организация общественно...Словарь иностранных слов русского языка
  12. паблик рилейшнзпаблик рилейшнз сущ. колво синонимов связь Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин. . Синонимы связь...Словарь синонимов II
  13. паблик рилейшнзот англ. PR связи с общественностью одна из функций социального менеджмента нацеленная на ус тановление и поддержание общения и сотрудничества между организацией и обще...Социальный менеджмент. Словарь-справочник
  14. паблик рилейшнздеятельность государственных или иных органов организаций и учреждений фирм направленная на установление упорядочение и развитие их связей с общественностью в целях дости...Социология права. Словарь специальных терминов
  15. паблик рилейшнзсвязи с общественностью новая наука которая возникла на стыке социальной психологии см. логики см.соционики см. ряда поведенческих наук изучающих мотивацию поведение в ма...Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
  16. паблик рилейшнзсистема управления связями с общественностью искусство и наука создания делового имиджа на основе правдивой и оперативной информации специальная служба осуществляющая р...Экономика от А до Я
  17. паблик рилейшнзангл. public relations общественные отношения некоммерческие отношения с общественностью создание благоприятного мнения о производителе товаров или услуг не только среди...Энциклопедический словарь экономики и права