Перечень терминов, принятых в рамках ВТО

ПРИНЦИП ВЗАИМНЫХ УСТУПОК И ВЗАИМНОЙ ВЫГОДЫ

principle of reciprocity and mutual advantage — выработанное в ходе многосторонних торговых переговоров (см.) правило, согласно которому страна, требующая от своих партнеров по переговорам улучшения условий доступа на их рынки (например, посредством снижения таможенных пошлин или устранения нетарифных барьеров), должна быть готова к уступкам, которые ее партнеры сочтут адекватными, т. е. эквивалентными по объему. Принцип взаимности лежал в основе «пакетного метода» трех раундов (Кеннеди, Токио и Уругвайского). Так, итоги переговоров оформлялись в виде комплекса (пакета) взаимных договоренностей (уступок), причем по одним договоренностям участники переговоров брали на себя обязательства в большем объеме (или получали больший объем уступок), а по другим - в меньшем, но в целом сохранялся некий баланс между преимуществами и уступками.