Педагогика общей заботы - понятийный аппарат

ТАКТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Проявляется в умении педагога конкретизировать стратегические задачи применительно к сложившимся обстоятельствам и условиям, с учетом особенностей данного состояния развития коллектива и особенностей личностных проявлений воспитанников, а также в умении (способности) выбрать адекватные задачам и ситуации средства и способы взаимодействия, собственную позицию и роль участника коллективной деятельности. Как компонент и признак методики характеризует педагогическую деятельность с точки зрения адекватности действий и позиций педагога (во взаимодействии с воспитанниками) намеченной стратегии. Тактические характеристики воспитательной деятельности тесно связаны с типом субъективных воспитательных отношений. (Титова Е.В. Методика воспитания: методологические аспекты. — СПб, 1996. — С.16)