Педагогическое речеведение

ЭМПАТИЧЕСКОЕ СЛУШАНИЕ

передача говорящему чувства эмпатии к нему. Для этого применяются приемы рефлексивного слушания, т. е. уточнение, перефразирование и резюмирование (см. способы слушания). Э. с. отличается от рефлексивного слушания установкой. Цель рефлексивного слушания — осознать как можно точнее сообщение говорящего, значение его идей. Цель Э. с. — уловить эмоциональную окраску этих идей, их значение для другого человека, понять, что означает для собеседника высказанное и какие чувства при этом он испытывает. Э. с. — это более интимный вид общения, оно является прямой противоположностью категоричного, критического восприятия. Э. с. необходимо в ситуациях с высоким эмоциональным напряжением, как, например, при разрешении конфликтов между людьми, при проведении переговоров и т. д. Лит.: Атватер И. Я вас слушаю... Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. — М., 1988. Л.Е. Тумина

  1. эмпатическое слушаниеподразумевает совмещение понимания и сочувствиясопереживания. Противоположным является бесчувствие равнодушное слушание собеседника или выступающего. Эмпатия во время ком...Культура речевого общения
  2. эмпатическое слушаниепередача говорящему чувства эмпатии к нему. Для этого применяются приемы рефлексивного слушания т. е. уточнение перефразирование и резюмирование см. способы слушания. Э. ...Педагогическое речеведение. Словарь-справочник