Педагогическое речеведение

АДАПТИВНОСТЬ ГОЛОСА

(от лат. adaptare — приспособлять) — качество профессионального педагогического голоса, его способность подстраиваться к конкретным акустическим условиям: величине и форме помещения, в котором приходится говорить, его гулкости или заглушенности (большой или малой реверберации), количеству и пространственному расположению слушателей — с помощью соответствующих вариаций тембра голоса и других его параметров, что обеспечивает хорошую слышимость, фонетическую разборчивость и комфортное восприятие речи. А. г. предполагает сформированность навыков в градации громкости голоса, его тембров, высотного (мелодического) диапазона, а также умения целенаправленно контролировать произносимое, когда восприятие собственного голоса в конкретных акустических условиях анализируется и оценивается с позиций коммуникативной целесообразности. А.А. Князьков

  1. адаптивность голосаот лат.u adaptare приспособлять качество профессионального педагогического голоса его способность подстраиваться к конкретным акустическим условиям величине и форме пом...Педагогическое речеведение. Словарь-справочник
  2. адаптивность голосакачество профессионального педагогического голоса его способность подстраиваться к конкретным акустическим условиям....Современный образовательный процесс