Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

СРЕДСТВА ОРИЕНТАЦИИ НА КОММУНИКАНТА

предложения и сочетания предложений, с помощью которых упреждается неправильный или нежелательный ход мысли у коммуникантов, зреющий у них вопрос, непонимание и одновременно поощряется опережение хода мысли и т. д. Например: Разумеется, мы отдаем себе отчет в том, что..., и потому... //Другое обстоятельство, которое здесь следует оговорить, касается ... // Здесь необходимо оговорить ряд условий (обстоятельств), в которых... // Вы помните, что мы рассматривали этот вопрос лишь с точки зрения ... // Справедливости ради следует сказать, что здесь есть и положительные примеры ... I/ Все это безусловно так. Но было бы несправедливо не учитывать и ... // Не принимая ... в целом, отметим, что при ... открываются некоторые перспективы в ...
Лит.: Шабес В.Я. Событие и текст. — М., 1986.
В. Н. Мещеряков

  1. средства ориентации на коммуникантапредложения и сочетания предложений с помощью которых упреждается неправильный или нежелательный ход мысли у коммуникантов зреющий у них вопрос непонимание и одновременно...Педагогическое речеведение