Педагогический терминологический словарь

ШЕВАРЁВ, ПЁТР АЛЕКСЕЕВИЧ

(1892-1972)
— психолог, член-корреспондент АПН РСФСР (1950). Преподавал в различных вузах. С 1931 в Институте психологии в Москве (зав. отделом общей психологии, 1947-55; заместитель директора по научной работе, 1958-61).
Разрабатывал широкий круг вопросов общей и педагогической психологии. Исследовал познавательные процессы, гл. о. восприятие; совместно с Б.М. Тепловым разработал специальный курс цветоведения для архитектурных вузов. Под руководством Ш. проведены исследования психологических основ преподавания ряда учебных предметов в школе, по формированию у детей понятий и интеллектуальных навыков. Выделил и изучил особый вид ассоциаций, т.н. обобщённые связи, и на этой основе разработал психологические рекомендации по созданию программ школьного обучения и учебных пособий.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 424)
Ч33(2)7-8
Ч486.61г(2)

  1. шеварёв петр алексеевичроссийский психолог специалист в области когнитивной психологии автор теории обобщенных ассоциаций в умственной деятельности. Др психологических наук профессор чл.кор. А...История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон
  2. шеварёв пётр алексеевич[. Рязань . Москва] психолог ч.к. АПН РСФСР. др пед. наук проф. После окончания ист.филол. фта Моск. унта . оставлен на кафедре психологии для приготовления к званию про...Российская педагогическая энциклопедия