Педагогический терминологический словарь

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

— обучение чтению и письму. Выбор способа О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами и опирается на знания о простейших элементах речи - звуках и их обозначениях буквами. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т.е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т.е. читать. Исторически способы О.г. сводятся к четырём основным: буквослагательному способу, слоговому, разновидностям звукового способа и методу целых слов.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 175)
См. такжеБезбукварный метод
Ч426.131(2)0

  1. обучение грамотеобучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейши...Российская педагогическая энциклопедия