Педагогический терминологический словарь

ЛАНЖЕВЕН (LANGEVIN), ПОЛЬ

(1872-1946)
— французский физик и общественный деятель, профессор Парижского университета и Коллеж де Франс, член Парижской АН (1929). Председатель общества "Франция - СССР" (1946). Л. - участник движения за демократизацию школьной системы во Франции, возглавлял в 1925 и 1944-46 Комиссии по реформе школы. План школьной реформы (т.н. Ланжевена - Валлона план, 1947) предусматривал обязательное обучение до 18 лет, светское и бесплатное на всех ступенях и т.д. План предлагал следующую структуру общеобразовательной школы: 1-й цикл - с 6 до 11 лет, 2-й цикл (ориентации) - с 11 до 15 лет; 3-й цикл (определяющий) - с 15 до 18 лет. В зависимости от способностей и склонностей учащиеся распределяются по 3 секциям: практическая (подготовка квалифицированных рабочих), профессиональная (подготовка специалистов среднего звена) и теоретическая (подготовка в высшую школу), которая в свою очередь делилась на 4 отделения: гуманитарно-классическое, гуманитарно-современное, естественно-математическое и техническое. План Л. не был принят, но педагогические идеи, близкие к сформулированным в нём, нашли отражение в реформах национальной системы образования 60- 70-х гг.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 372-373)
Ч33(2)7-8

  1. ланжевен (langevin) польЛАНЖЕВЕН Langevin Поль французский физик иностранный членкорреспондент РАН и почетный член АН СССР . Исследовал ионизацию газов. Создал на основе электронных представл...Большой Энциклопедический словарь V