Педагогический терминологический словарь

ИМПРОВИЗАЦИЯ( ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)

— деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления, обдумывания. Целью И. является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания. Сущность И. составляет быстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи. И. - одно из средств преодоления формализма в обучении. Овладение умением педагогической И. - один из путей восхождения к педагогическому мастерству. В основе лежат общекультурная и профессиональная подготовка учителя, знание учебного предмета, педагогики и педагогической психологии, развитые педагогические умения и навыки, такт педагогический и т.д.; особое значение имеет творческая доминанта, т.е. развитые внимание, воображение, интуиция, состояние творческого поиска и вдохновения.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 103)
Ч421.421

  1. импровизация педагогическаянахождение учителем неожиданного пед. решения в ходе урока или общения и практически мгновенное его воплощение. Процесс И. п. состоит из четырех этапов крые представляют ...Педагогический словарь
  2. импровизация педагогическаяот лат. improvisus неожиданный внезапный деятельность учителя воспитателя осуществляемая в ходе пед. общения без предварит. осмысления обдумывания. Целью пед. И. являетс...Российская педагогическая энциклопедия
  3. импровизация педагогическаядеятельность социального педагога на основе личного опыта интуиции с учтом сложившейся ситуации без предварительного осмысления обдумывания....Словарь терминов по общей и социальной педагогике