Педагогический словарь

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

1) творческое, активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. О. п. подразделяется на исторический (результаты пед. теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования), массовый (результаты пед. теории и практики, к-рые широко применяются в практике большинства учителей), передовой (характеризуется тем, что учитель получает лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации пед. процесса), новаторский (содержащий элементы новизны, открытия, изобретения, авторства); 2) дидактические системы, разработанные на основе теорий, высокая эффективность к-рых была доказала в процессе пед. практики (теория общего развития (Л. В. Занков), теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина), теория содержательных обобщений (В.В.Давыдов, Д. Б. Эльконин, И. Я. Лернер), теория пед. сотрудничества (гуманистической педагогики) (А. С. Макаренко, В. А. Сухомлин-ский, В. Ф. Шаталов, Ш. А. Амонашвили, Н. П. Гузик и др.), теория решения изобретательских задач (Г. С. Альтшуллер).

  1. опыт педагогическийсовокупность практических знаний умений навыков приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебновоспитательной работы основа профессионального мастерства учителя один и...Педагогический терминологический словарь
  2. опыт педагогическийсовокупность практич. знаний умений навыков приобретаемых педагогом в ходе повседневной уч.воспитат. работы основа проф. мастерства учителя один из источников развития пе...Российская педагогическая энциклопедия
  3. опыт педагогическийтворческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий особенностей детей детского коллектива и собствен...Современный образовательный процесс