Педагогический словарь

МОНТЕССОРИ МАРИЯ

(1870—1952) — итальянский педагог, сторонник свободного воспитания. Основные пед. работы: «Дом ребенка», «Метод научной педагогики». М. исходила из того, что ребенок как активное существо по природе своей способен к самостоятельному спонтанному развитию. Поэтому задача воспитателя заключается лишь в том, чтобы поставлять ребенку «пищу», к-рая ему необходима для саморазвития. Основа обучения дошкольника и младшего школьника, по мнению М., сенсорное воспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения. Разработала интересный дидактический материал для занятий детей. Умственное воспитание фактически сводила к развитию органов чувств.

  1. монтессори марияМонтессориstrong Montessori Мария . Кьяравалле близ г. Анкона . НордвейканЗе Нидерланды итальянский педагог. Окончила в Римский университет одна из первых женщин получи...Большая Советская энциклопедия II
  2. монтессори, марияMontessori Мария итальянский педагог. На основе теории спонтанного развития разработала систему дошкольного воспитания воплощенную в созданных ею домах ребенка. Главно...Иллюстрированный энциклопедический словарь
  3. монтессори марияШкола М. Монтессори итальянского психиатра и педагога основана на теории свободного воспитания. Деятельность школы направлена на сенсорное воспитание детей дошкольного во...Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»
  4. монтессори марияMontessori Maria пионер в области итал. образования. Будучи первой женщиной в Италии получившей высшее мед. образование М. стала организатором целой сети детских школ в ...Народы и культуры. Оксфордская энцкилопедия
  5. монтессори мария[. Кьяравалле близ г. Анкона . . НордвейканЗе Нидерланды] итал. педагог врач. В окончила Рим. унт. Первая женщина в Италии др мед. наук . Проф. гигиены в Высш. жен. ш...Российская педагогическая энциклопедия