Основы духовной культуры

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ветвь педагогического знания, в задачу которого входит сопоставление воспитательных систем, образовательных программ и результатов воспитания и образования разных стран, культур, народов. Образование сегодня охватывает свыше 1 млрд. учащихся и 50 млн. учителей в мире. Все они по-разному осуществляют воспитание и образование учащихся. В современном мире формируется единое образовательное пространство, побуждая образовательно-воспитательные системы многих государств к перестройке, модернизации, реформе; строятся новые отношения между образовательными институтами и миром труда. Все государства изучают опыт других стран, чтобы не повторять ошибок. Сравнительная педагогика анализирует преимущественно в сопоставительном плане состояние, основные тенденции и закономерности развития образования на планете Земля, в различных геополитических регионах, выявляет позитивные и негативные аспекты международного педагогического опыта, формы и способы взаимообогащения национальных педагогических культур. Термин «сравнительная педагогика» появился в первой половине XIX века во Франции, где и родилась эта наука, окончательно сформировавшаяся в 20-х годах XX столетия. При этом полагалось, что изучение опыта разных стран позволит создать более рациональную систему образования и воспитания сначала в масштабах Европы, а затем и всего мира, что сделает педагогику более позитивной наукой, освобожденной от произвола тех, кто профессионально занимается воспитанием и обучением.

  1. сравнительная педагогикаотрасль педагогики изучающая особенности образования воспитания и обучения в конкретных социальных системах страна регион и т.д....Научно-педагогический глоссарий учителя экономики
  2. сравнительная педагогикаобласть педагогической науки изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных...Педагогический терминологический словарь
  3. сравнительная педагогикаобласть пед. науки изучающая преимущественно в сопоставит плане состояние закономерности и тенденции развития пед. теории и практики в разл. странах и регионах мира а так...Российская педагогическая энциклопедия