Основы духовной культуры

ПЕДАГОГИКА НЕНАСИЛИЯ

принцип гуманистической педагогики, сущность которого заключается в идеях воспитания через любовь, доверие и терпимость к ребенку, опоры на положительные нравственные качества, следования природе ребенка. Педагогика ненасилия отрицает необходимость применения жестких насильственных методов и средств воспитания человека, признает методы мягкого, опосредованного воздействия и право ребенка двигаться в развитии своим темпом. Этот принцип является определяющим в таких образовательных технологиях, как «свободное воспитание» (Руссо, Л.Н. Толстой), гумано-личностной Ш.А. Амонашвили, системы В.А. Сухомлинского, а также в технологиях дистанционного обучения, в автодидактике, артпедагогике и др. Во всех этих технологиях отрицается наказание как стимулирующий метод, требование как стимулирующее средств. Сторонники педагогики ненасилия опираются на педагогику личности, педагогику действия, на поощрение лучших проявлений человека и предоставление человеку условий для интенсивного, но свободного развития.

  1. педагогика ненасилияпедагогика утверждающая принцип ненасилия т. е. признания ценности человека и его жизни отрицание принуждения как способа решения политических нравственных экономических ...Педагогический словарь
  2. педагогика ненасилияпедагогика утверждающая принцип ненасилия т.е. признания ценности человека и его жизни отрицание принуждения как способа решения политических нравственных экономических м...Педагогический терминологический словарь