Основы духовной культуры

ВИЗУАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

( лат. – зрительная) – в прямом смысле –зрительная грамотность или грамотность зрителя. Основана на идее значимости зрительного восприятия в процессе познания мира и проживания в нем (90 % усваиваемой информации получено посредством зрения), на значимости образа в самом процессе восприятия и для понимания воспринимаемого. Ученые считают, что человека следует специально готовить к деятельности в условиях все более «визуализирующегося мира» и увеличивающейся информационной нагрузки. Элементы зрительного образа – это точка, линия, тон, цвет, структура, размер, масштаб, направление, движение – именно это влияет на восприятие зрительной информации. Визуальная грамотность – это владение навыками анализа и синтеза образа в целом и его элементов в отдельности, обеспечивающими адекватность воспринимаемого и его понимание, это развитость визуального мышления, воображения и памяти. Эта педагогическая концепция родилась в 60-е годы 20 в. и в настоящее время активно разрабатывается.

  1. визуальная грамотностьангл.u visual literacy направление в педагогике исследующее проблемы развития навыков пользования визуальной информацией. Концепция В.г. возникла в конце х гг. в. в США...Педагогический терминологический словарь
  2. визуальная грамотностьангл. visual literacy направление в совр. педагогике исследующее проблемы развития навыков пользования визуальной и аудиовизуальной информацией. Пед. концепция В. г. возн...Российская педагогическая энциклопедия