Основные понятия менеджмента

СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ

можно представить как совокупность отношений с персоналом, характерных для работы менеджеров при выполнении своих функциональных обязанностей. Самым простым стилем управления выступает стиль «делай как все». При этом стиле все сотрудники одинаковы, выполняют одну и туже работу, руководитель стремится предотвратить поведение сотрудников, отклоняющееся от одинаковой и общей работы. Более сложное представление о стиле управления дает подразделение всех менеджеров на автократов и демократов. Отличительные особенности руководителей-автократов состоят в том, что автократы, как правило, обладают большой властью и навязывают своим подчиненным свою волю, изначально полагая, что люди не всегда стремятся к интенсивному труду, всячески избегают ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. При автократическом стиле руководства автократ максимально стремится к централизации управления и практически не оставляет свободы действий своим подчиненным. При демократическом стиле управления руководитель исходит из того, что если людям создать благоприятные условия труда, они будут стремиться к принятию на себя дополнительной степени ответственности, повышать самоконтроль своих действий в процессе работы, постоянно соизмерять результаты своей работы с размерами вознаграждения, постоянно стремиться к развитию своего творческого потенциала и квалификации. Удобным для практического использования является представление (теория Лайкерта) о стиле управления как о комбинации автократическо-эксплуататорского, автократически-благожелательного, консультативного и партисипативного подходов к сотрудникам. Широкое распространение получило представление о стиле в рамках теории ХУ. Руководитель стремится формировать организацию на основе человеческих отношений (направленность Y) и руководитель стремится формировать организацию на основе точного и эффективного выполнения задач (направленность X). Существует тест Блейка- Мутона, с помощью которого можно количественно определить направленность руководителя на человеческие отношения и на выполнение производственных задач. В рамках теории XYZ стиль управления определяется отношением руководителя к сотрудникам как к диким животным (направленность X), отношением к сотрудникам как к существам, способным к самореализациии (направленность Y), отношением к сотрудникам как к разумным и рациональным существам ( направленность Z).

  1. стили управленияэто своеобразный почерк управленческой деятельности руководителя или функционального специалиста их предпочтения властным и иным способам влияния на людей принципам и мет...Менеджер организации. Типологический словарь-справочник
  2. стили управленияВыделяют следующие стили управления. Авторитарный или директивный или диктаторский для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений минимум де...Сто экзаменационных ответов по психологии
  3. стили управленияКонцепции относящихся к стилю управления выделяют два выраженных типа руководителей по этому основанию. Второй тип лидеры которые ориентированы на неукоснительное выполн...Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегий