Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

совокупность тех действий, которые выполняет преподаватель и учебная группа для усвоения субъектами учения выбранной для изучения на конкретном занятии части содержания объективного опыта человечества. Здесь содержание обучения определено с учетом деятельностного определения обучения, поскольку части, которые содержит деятельность, представляют собой действия. В традиционной педагогической литературе обучение чаще всего определяется процессуально, как процесс передачи знаний, умений, навыков от преподавателя учащимся. «Обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, осуществляемый обучающим (преподавание, воспитание) и обучающимся (учение)». «Обучение - это целенаправленный, планомерно организованный процесс предъявления учащимся новой информации, организации их на ее усвоение, на формирование умений и навыков, развитие познавательных способностей». При процессуальном определении обучения и содержание обучения определяется как то, что передается при этом (т.е. как учебная информация или часть содержания образования, изучаемая на конкретном занятии). «Содержание обучения - учебная информация и комплекс задач, заданий и упражнений, педагогически обоснованные и логически выстроенные в систему, изложенную в учебных программах и являющуюся содержанием обучающей деятельности педагога и познавательной и практической деятельности учащихся». «Содержание обучения - совокупность знаний, умений, навыков и приемов предусмотренных видов деятельности». Каждый объект изучения может усваиваться по-разному в зависимости от избранного преподавателем содержания обучения. Однако, необходимо предупредить читателя об опасности редуцирования содержания обучения до содержания усваиваемой при этом учебной информации.

  1. содержание обучениясистема знаний навыков и умений которыми овладевают обучаемые за время учебы....Военная педагогика
  2. содержание обучениясовокупность знаний и способов деятельности обеспечивающих жизнедеятельность человека в различных сферах самоопределения личности таких как человек общество природа ноосф...Методическое обеспечение по учебной дисциплине «Педагогические технологии»
  3. содержание обучениячасть опыта предыдущих поколений людей которую необходимо передать студентам для достижения поставленных целей обучения посредством выбранных путей реализации этих целей...Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий
  4. содержание обучениясовокупность сведений необходимых для выполнения в будущем определенной профессиональной деятельности. Содержанием обучения являются основные формы общественного сознания...Профессиональное образование
  5. содержание обученияinstructional content...Русско-английский психологический словарь
  6. содержание обученияинформация составляющая ориентировочную основу результатов образования свойства правила принципы алгоритмы методы особенности и культурные практики позволяющие освоить сп...Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке